Медиа и технологии #147. Сентябрь 2019. Бандлинг и анбандлинг

  1. 1 платный подписчик равноценен 48К просмотров.
  2. Медиа мало зарабатывают на подписках, потому что мало стараются.
  3. Как Amazon создает продукты, начиная с пресс-релиза
  4. Классификация “нечестных преимуществ” стартапов.
  5. Почему вещи для пожилых такие уродливые. 

Главное

В среднем 1 платный подписчик эквивалентен 48 тысяч просмотров материала. Это не строгий закон, конечно, текст рассказывает о метриках, которые позволяют это оценить и которые должны знать все, кто работают в медиа.

Все самое главное, что нужно знать о Tik Tok. Много интересных деталей, не только традиционные колоссальные метрики всего китайского. В том числе автор рассказывает, как завел анонимный аккаунт там и без всякого промо собрал за первый месяц 2,8М просмотров. Если этого не хватит – текст о стратегии TikTok на HBR и неплохой лонгрид New Yorker (серьезно, его реально можно дочитать).

“Каждое новое медиа начинает с того, что человек наделяет его старыми функциями, но потом оно наделяет новыми функциями самого человека” –  Андрей Мирошниченко.

Большие издатели начали делать собственные агрегаторы новостей.

Исследование: отказавшись от фейсбука на неделю, люди читают меньше новостей и чувствуют себя счастливее.

Тема выпуска: бандлинг и анбандлинг

CEO Netscape Джим Барксдейл однажды сказал инвесторам, что знает только два способа заработать: бандлинг и анбандлинг. Первое – это объединение нескольких продуктов в один; например, модные современные сервисы продуктивности вроде Notion объединяют в себе заметки, таск-трекеры, таблицы и бог знает что еще. Второй подход – это выделение одной фичи большого продукта в отдельный продукт. В тексте по ссылке выше Бенедикт Эванс говорит, что все функции первой операционной системы Unix в итоге стали отдельными компаниями – а сейчас это происходит, например, с разделами объявлений Craiglist.

Лет 5 назад мы на Sports.ru много занимались сегментацией продуктов для разных аудиторий, осознав, что людей, которым интересен “Спартак”, чуть ли не больше, чем тем, кому нужен спорт целиком, а привлечение их заметно проще. Между собой мы называли это “драматический анбандлинг”. На пике этого движения у нас было больше 200 приложений, несколько сотен твиттер-аккаунтов, email-рассылки по всем популярным темам, отдельные сайты для Украины, Беларуси и киберспорта, и еще несколько отдельных проектов для отдельных категорий аудитории – например, Betting Insider для тех, кто смотрит на спорт с точки зрения ставок.

Но тренд последних двух-трех лет противоположный. Uber собирается объединить все свои направления в одно приложение – ”операционную систему для повседневной жизни”. Яндекс вводит общую подписку на не связанные между собой сервисы и, насколько мне известно, жалеет, что не пошел по пути WeChat раньше. Apple думает о супербандле медиасервисов. Консолидация рынка бывших новых медиа США и появление проектов вроде Mogul News – тоже симптомы движения к объединению. Если сложно уговорить людей платить за отдельные издания, может, они охотнее заплатят за большой выбор? У кабельного телевидения это неплохо получалось. 

У этого движения есть разные причины – например, успех азиатских супербандлов вроде WeChat, Kakao и Line. Но главная, наверное – потеря доверия к платформам. Анбандлинг Sports.ru использовал механизмы дистрибуции соцсетей и мобильных сторов, вполне успешно и с ценностью для аудитории, но с годами правила стали меняться: появились ограничения и внезапные баны, а органика только уменьшалась. Объединяя все в одно приложение, вы оставляете одну точку взаимодействия с платформой, а внутри можете делать что хотите и не зависеть от “платформенной погоды”. 

Не случайно единственная платформа для медиа, где анбандлинг сейчас процветает – email-рассылки, не зависящие от технологических гигантов. Наверное, еще неплохо работало бы в Telegram, если бы там было побольше аудитории. 

Но у бандлинга есть фундаментальные проблемы, как только дело доходит до денег. Как правило, человеку нужно что-то одно и платит он именно за это – то есть менее нужные продукты/партнеры паразитируют на более нужных. Кейс “мне нужно ровно такое сочетание” редкий – допустим, Билл Симмонс хотел писать в своем The Ringer про американский спорт и шоу-бизнес, но рынок не подтвердил успех именно этого бандла. Идеальное сочетание – случай кабельного телевидения,  когда люди не хотят платить ни за что по отдельности, но вместе получается что-то привлекательное. Но обычно это требует какого-то очень масштабного предложения – условно, не “Дождь”+”Republic”, а “подписка на все платные медиа страны за 9 долларов”, и в итоге большинство партнеров все равно получают копейки. 

Короче, все как всегда: развивайте собственный продукт, фокусируйтесь на своей аудитории, не доверяйте платформам, у которых есть собственная стратегия, и максимально используйте возможности платформ, которые к вам нейтральны.

Промо

Ребята из Mubert (музыка, под которую я составляю рассылку) продолжают менять индустрию: вслед за приложением Zen 8 с музыкой для stories команда выпустила отдельное приложение For с музыкой для работы и самых разных других занятий.

В этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне. 

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Медиа мало зарабатывают на подписках, потому что мало стараются. Первое правило медиаменеджмента – ”нормально делай, нормально будет”. Некоторым, правда, приходится для этого писать собственные CRM.

Экономика личной платной рассылки. Давно хочу потестировать Substack или Revue для своей рассылки.

Как Insider Inc готовится внедрять внутренние возможности таргетинга для рекламы, не зависящие от внешних партнеров. Вообще это логично для любого премиального бренда, но реализации обычно получаются довольно ограниченными.

Если что-то и не меняется в мире медиа, так это желание французских изданий трясти деньги с Google за использование их новостей в выдаче. Почему платить Google должен только медиа, никогда не объясняется.

Обзор тенденций американского рынка медиа от Андрея Боборыкина.

Продукт, дизайн, бизнес

14 способов генерировать идеи для продукта.

Profi.ru опубликовали свой внутренний гайд для сотрудников. Отлично написано и удивительно здоровый подход. 

Кстати, насчет “отлично написано”. Михаил Табунов считает, что хорошее ТЗ должно быть не хуже текстов известных медиа (New Yorker исключим), а Аркадий Морейнис рассказывает, как Amazon создает продукты, начиная с пресс-релиза. Во многих профессиях текст – это основной результат работы (в инвестфондах, например, это инвестиционные меморандумы, у руководителей – отчеты, письма, стратегии), но мало кто сознательно работает над тем, чтобы текст был лучше именно как текст. 

Люди научились печатать на смартфонах со скоростью, близкой к вводу с клавиатуры. Видимо, потому что им это нужно, и нет, в будущем все не уйдет в видео. 

Иван Замесин о том, как управлять своей карьерой как продуктом.

Стартапы, VC, тренды

Инвесторы часто спрашивают у стартапов, какие у них есть уникальные преимущества на рынке, защищающие проект от конкурентов. В английском это обычно называется moat (“ров”). Подробный пост о том, какие рвы бывают и откуда они могут взяться.

Facebook приобрел стартап CTRL-Labs, разрабатывающий неинвазивные нейроинтерфейсы – в частности, так называемый “мысленный клик”. Не очень приятно, когда у кого-то, кто работает с вашим мозгом, если слово “контроль” в названии. Ждем хайпа в этой отрасли, похожего на тот, что был в VR после покупуки Oculus.

Почему закрылся мессенджер Kik и как регулирование наконец-то добралось до проектов с токенами (на русском). 

Венчурный рынок привлекает все больше капитала, но успешных проектов не становится больше. Доходность в венчуре падает даже у самых известных фондов и уже сравнима с биржевыми индексами.

Свежие тренды от Gartner, на этот раз как-то особенно бессмысленные. Когда нет радикальных изменений, приходится называть развитие прежних тенденций новыми словами.

Интересное

Почему вещи для пожилых такие уродливые – и почему это неправильно.

Последний номер бумажной газеты Express (принадлежит Washington Post вышел с заголовком “Всего хорошего вам с вашими вонючими смартфонами”. Кто мы? Пассивно-агрессивные! Чего мы хотим? Могли бы и догадаться! Когда нам это нужно? Да уже ничего не надо! 

Американский суд в деле LinkedIn признал, что можно парсить публичный контент с сайтов, а компании не должны за это банить. Очень многие продукты выросли на парсинге других (AirBnB – самый известный пример), но это раньше было серой зоной – интересно, на что повлияет этот прецедент. 

Апокалипсис в ритейле отменяется: на самом деле в США магазинов открывается больше, чем закрывается

Рынок труда-2019: пока одни люди тренируют беспилотники, другие страдают от того, как ими руководит искусственный интеллект

Заказов на секс-куклы в виде девушки друга намного больше, чем на секс-куклы в виде селебрити

Действительно ли Google достиг квантового превосходства (и что вообще это словосочетание значит). Ответ: нет, но результат все равно интересный. Главное, что нужно понимать про квантовые технологии – они теоретическая угроза для распространенных методов шифрования: пароли, https, криптовалюты и все в этом духе. 

Wi-Fi 6 не менее важен для нашего технологического будущего, чем 5G связь.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий