Медиа и технологии #148. Октябрь 2019. Ничего среднего

Всем привет! Это третий с конца выпуск рассылки Media Skunk.

Советовать друзьям по-прежнему можно и нужно – я прилично продвинулся в разработке нового формата, и он будет точно не хуже. 

  1. Люди меняются медленнее общества, и Твиттер хочет, чтобы никого не увольняли за твиты десятилетней давности.
  2. Подписчики The Economist считают, что подписка на издание слишком дешевая.
  3. Как издатели повторно используют контент из подкастов.
  4. Люди покупают элитную одежду для своих компьютерных аватаров. 
  5. Новый жанр в тиктоке: танцы под аудиосообщения бывших.

Главное

Люди меняются медленнее, чем общество – различия между поколениями растут быстрее, чем меняются взгляды внутри одного поколении. В связи с этим Твиттер хочет решить проблему увольнения людей за твиты десятилетней давности – слишком многое изменилось за это время, причем и в отношении к идеям, и в отношении к твиттеру. Если вдруг у вас где-то десять лет назад был аккаунт, который еще можно найти – ЖЖ, форумы, все в таком духе – рекомендую скрыть от греха подальше.

Подписчики The Economist считают, что их подписка стоит слишком дешево. Стоимость цифровых подписок в b2c сейчас сильно не соответствует доле времени, которую человек тратит на их потребление, вижу здесь потенциал для роста в 5-10 раз. Особенно в случаях, когда нет прямых конкурентов (так что интернет и музыка особо не подорожают) и есть желание человека тратить на свое занятие больше денег, получая еще больше отдачи. 

Андрей Боборыкин рассказывает, почему медиа зря считают, что платформы забрали их трафик и деньги.

Анализ текстов разных эпох показал, что сейчас люди счастливее, чем когда-либо раньше.

The Players’ Tribune, сайт с текстами известных спортсменов от первого лица, чувствует себя плохо и ищет покупателя. Несмотря на отдельные хиты и очень высокое качество контента, модель оказалась неустойчивой. Гонорары для спортсменов были слишком большими, контента получалось слишком мало для рекламной модели. Качество имеет смысл, только если за него платят.

Тема выпуска: ничего среднего

В инвестировании есть правило – избегать вложений со средним риском и средней отдачей. Либо максимальная надежность (депозиты), либо высокий потолок при большом риске. 

Так поступают из-за того, что средний риск сложно просчитывается и на деле может оказаться довольно большим. Простой пример плохого вложения – ставки в футболе на чемпиона. С одной стороны, это все еще ставки, где всегда можно проиграть. С другой, сила чемпиона и комиссия букмекера заранее уже заложены в коэффициентах, и в среднем такая стратегия будет убыточной. Другие примеры: открытие своего ресторана (доход ограничен, а потенциальных проблем множество), мелкое воровство, долевое строительство.

Этот принцип работает не только в финансах. В баскетболе менеджер Дэрил Мори догадался, что следует избегать дальних двухочковых бросков – из-под кольца забивать надежнее, а сделав шаг назад, можно заработать три очка вместо двух. Стратегия показала себя рабочей и стала мейнстримом.

У компаний ранних стадий и медиа в частности пренебрежение этим принципом может выглядеть так:

  • вы стремитесь к качеству выше среднего, но не умеете зарабатывать выше среднего с рекламодателей или пользователей (см. историю The Players’ Tribune выше);
  • вы начинаете демпинговать, не став лидером ниши;
  • вы соглашаетесь нанимать людей среднего уровня вместо хантинга самых подходящих или развития своих джунов;
  • вы долго не увольняете неподходящих людей (не встречал историй, чтобы это как-то критично сказалось на компании, а вот замена на подходящих дает иногда удивительный рост);
  • ваш целевой рынок слишком маленький, чтобы в компании работало 50 человек, но ваша модель работы требует минимум 15 человек в команде сразу;
  • вы запускаете новые направления, которые даже при успехе будут в пять раз меньше старых. 

Продолжать можно долго, правило работает и в обычной жизни – можно применять его хоть к выбору отпуска. Стоит помнить, впрочем, что не во всех сферах максимальная надежность действительно существует.

Промо

Выложили первый подкаст на основе нашего мероприятия FunCubator Talks. Первый выпуск – про киберспорт: SoundCloudCastbox. До конца года будет еще минимум два эвента, подпишитесь на телеграм-канал, чтобы не пропустить.

Марк Тен, мой товарищ и партнер по школе продактов product.degree, в подкасте Loving IT про продактов. Он неприлично редко что-то рассказывает, так что стоит послушать. AppleGoogleЯндекс.Музыка.

В этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне. 

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Как издатели повторно используют контент из подкастов, ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶о̶ ̶н̶е̶м̶ ̶х̶о̶т̶ь̶ ̶к̶т̶о̶-̶т̶о̶ ̶у̶з̶н̶а̶л̶.

Современный медиастартап: минимум технологий, высокое журналистское качество, обещают новости без булшита и лишней траты времени.

Facebook снова запускает раздел с новостями – и в этот раз платит издателям напрямую. Прогноз: кончится плохо, за пределы США эксперимент не выйдет.

Snapchat не умер и продолжает расти – и одним из главных драйверов его популярности считают Discover, раздел с профессиональным контентом от медиа и брендов.

10 стартапов, которые пытаются облегчить жизнь медиа.

Продукт, дизайн, бизнес

13 принципов комьюнити-менеджмента (на русском).

Как продакт может получить приглашение на собеседование в большие компании. Тут важен не столько сам хак, сколько усердие и изобретательность Павла.

Почему критично важно нормально описывать задачи. 

Нейронная сеть заканчивает за вас начатый текст. В принципе, Gmail или iOS тоже уже это делают, просто пока очень нежно. Пока непонятно, где это можно использовать в каких-то нормальных целях (не для SEO-спама и обмана людей).

Кажется, лучшее стихотворение о продакт-менеджменте.

Стартапы, VC, тренды

Почему инвесторам нравятся идеи формата “Убер для Тиндера”.

Что такое “экономика призвания” – платформы, помогающие создателям зарабатывать, занимаясь любимым делом.

Фред Уилсон советует новую книгу Бена Хоровица о том, что делать с культурой в компании. Если не делать ничего, то она складывается сама собой – и иногда в итоге входит в противоречие со стратегией и желаниями основателей.

Люди покупают элитную одежду для своих компьютерных аватаров. Все лучше, чем одевать йоркширских терьеров.

Похоже, блокчейн может решить хотя бы одну реальную проблему интернета – вечное хранение архивов.

Интересное

Марк Цукерберг считает свободный интернет “пятой властью” – что это вообще значит. 

Чем Apple TV отличается от Apple TV, Apple TV и Apple TV+.

Джефф Безос хотел назвать свою компанию Cadabra, но передумал, потому что людям слышался “кадавр”.

Европейские супермаркеты начинают отказываться от стендов с печатью – место можно занять чем-то более рентабельным. Знакомые, попадающие в бумажный Forbes, Коммерсант или РБК, постоянно страдают от того, что непонятно, где их покупать на память.

6 миллионов человек следили онлайн, как мир Fortnite превратился в черную дыру.

Новый жанр в тиктоке: танцы под аудиосообщения бывших.

Знаменательные куски программного кода из истории человечества.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий