Всем привет! Это третий с конца выпуск рассылки Media Skunk.
Советовать друзьям по-прежнему можно и нужно – я прилично продвинулся в разработке нового формата, и он будет точно не хуже.
- Люди меняются медленнее общества, и Твиттер хочет, чтобы никого не увольняли за твиты десятилетней давности.
- Подписчики The Economist считают, что подписка на издание слишком дешевая.
- Как издатели повторно используют контент из подкастов.
- Люди покупают элитную одежду для своих компьютерных аватаров.
- Новый жанр в тиктоке: танцы под аудиосообщения бывших.
Главное
Люди меняются медленнее, чем общество – различия между поколениями растут быстрее, чем меняются взгляды внутри одного поколении. В связи с этим Твиттер хочет решить проблему увольнения людей за твиты десятилетней давности – слишком многое изменилось за это время, причем и в отношении к идеям, и в отношении к твиттеру. Если вдруг у вас где-то десять лет назад был аккаунт, который еще можно найти – ЖЖ, форумы, все в таком духе – рекомендую скрыть от греха подальше.
Подписчики The Economist считают, что их подписка стоит слишком дешево. Стоимость цифровых подписок в b2c сейчас сильно не соответствует доле времени, которую человек тратит на их потребление, вижу здесь потенциал для роста в 5-10 раз. Особенно в случаях, когда нет прямых конкурентов (так что интернет и музыка особо не подорожают) и есть желание человека тратить на свое занятие больше денег, получая еще больше отдачи.
Андрей Боборыкин рассказывает, почему медиа зря считают, что платформы забрали их трафик и деньги.
Анализ текстов разных эпох показал, что сейчас люди счастливее, чем когда-либо раньше.
The Players’ Tribune, сайт с текстами известных спортсменов от первого лица, чувствует себя плохо и ищет покупателя. Несмотря на отдельные хиты и очень высокое качество контента, модель оказалась неустойчивой. Гонорары для спортсменов были слишком большими, контента получалось слишком мало для рекламной модели. Качество имеет смысл, только если за него платят.
Тема выпуска: ничего среднего
В инвестировании есть правило – избегать вложений со средним риском и средней отдачей. Либо максимальная надежность (депозиты), либо высокий потолок при большом риске.
Так поступают из-за того, что средний риск сложно просчитывается и на деле может оказаться довольно большим. Простой пример плохого вложения – ставки в футболе на чемпиона. С одной стороны, это все еще ставки, где всегда можно проиграть. С другой, сила чемпиона и комиссия букмекера заранее уже заложены в коэффициентах, и в среднем такая стратегия будет убыточной. Другие примеры: открытие своего ресторана (доход ограничен, а потенциальных проблем множество), мелкое воровство, долевое строительство.
Этот принцип работает не только в финансах. В баскетболе менеджер Дэрил Мори догадался, что следует избегать дальних двухочковых бросков – из-под кольца забивать надежнее, а сделав шаг назад, можно заработать три очка вместо двух. Стратегия показала себя рабочей и стала мейнстримом.
У компаний ранних стадий и медиа в частности пренебрежение этим принципом может выглядеть так:
- вы стремитесь к качеству выше среднего, но не умеете зарабатывать выше среднего с рекламодателей или пользователей (см. историю The Players’ Tribune выше);
- вы начинаете демпинговать, не став лидером ниши;
- вы соглашаетесь нанимать людей среднего уровня вместо хантинга самых подходящих или развития своих джунов;
- вы долго не увольняете неподходящих людей (не встречал историй, чтобы это как-то критично сказалось на компании, а вот замена на подходящих дает иногда удивительный рост);
- ваш целевой рынок слишком маленький, чтобы в компании работало 50 человек, но ваша модель работы требует минимум 15 человек в команде сразу;
- вы запускаете новые направления, которые даже при успехе будут в пять раз меньше старых.
Продолжать можно долго, правило работает и в обычной жизни – можно применять его хоть к выбору отпуска. Стоит помнить, впрочем, что не во всех сферах максимальная надежность действительно существует.
Промо
Выложили первый подкаст на основе нашего мероприятия FunCubator Talks. Первый выпуск – про киберспорт: SoundCloud, Castbox. До конца года будет еще минимум два эвента, подпишитесь на телеграм-канал, чтобы не пропустить.
Марк Тен, мой товарищ и партнер по школе продактов product.degree, в подкасте Loving IT про продактов. Он неприлично редко что-то рассказывает, так что стоит послушать. Apple, Google, Яндекс.Музыка.
В этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне.
Медиа, платформы, диджитал-реклама
Как издатели повторно используют контент из подкастов, ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶о̶ ̶н̶е̶м̶ ̶х̶о̶т̶ь̶ ̶к̶т̶о̶-̶т̶о̶ ̶у̶з̶н̶а̶л̶.
Facebook снова запускает раздел с новостями – и в этот раз платит издателям напрямую. Прогноз: кончится плохо, за пределы США эксперимент не выйдет.
Snapchat не умер и продолжает расти – и одним из главных драйверов его популярности считают Discover, раздел с профессиональным контентом от медиа и брендов.
10 стартапов, которые пытаются облегчить жизнь медиа.
Продукт, дизайн, бизнес
13 принципов комьюнити-менеджмента (на русском).
Как продакт может получить приглашение на собеседование в большие компании. Тут важен не столько сам хак, сколько усердие и изобретательность Павла.
Почему критично важно нормально описывать задачи.
Нейронная сеть заканчивает за вас начатый текст. В принципе, Gmail или iOS тоже уже это делают, просто пока очень нежно. Пока непонятно, где это можно использовать в каких-то нормальных целях (не для SEO-спама и обмана людей).
Кажется, лучшее стихотворение о продакт-менеджменте.
Стартапы, VC, тренды
Почему инвесторам нравятся идеи формата “Убер для Тиндера”.
Что такое “экономика призвания” – платформы, помогающие создателям зарабатывать, занимаясь любимым делом.
Фред Уилсон советует новую книгу Бена Хоровица о том, что делать с культурой в компании. Если не делать ничего, то она складывается сама собой – и иногда в итоге входит в противоречие со стратегией и желаниями основателей.
Люди покупают элитную одежду для своих компьютерных аватаров. Все лучше, чем одевать йоркширских терьеров.
Похоже, блокчейн может решить хотя бы одну реальную проблему интернета – вечное хранение архивов.
Интересное
Марк Цукерберг считает свободный интернет “пятой властью” – что это вообще значит.
Чем Apple TV отличается от Apple TV, Apple TV и Apple TV+.
Джефф Безос хотел назвать свою компанию Cadabra, но передумал, потому что людям слышался “кадавр”.
Европейские супермаркеты начинают отказываться от стендов с печатью – место можно занять чем-то более рентабельным. Знакомые, попадающие в бумажный Forbes, Коммерсант или РБК, постоянно страдают от того, что непонятно, где их покупать на память.
6 миллионов человек следили онлайн, как мир Fortnite превратился в черную дыру.
Новый жанр в тиктоке: танцы под аудиосообщения бывших.
Знаменательные куски программного кода из истории человечества.
Спасибо, что читаете, и хорошего дня!
P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:
email-версия | Telegram | Twitter | Facebook
Пишите мне в телеграме, Facebook или на [email protected]