Медиа и технологии #149. Ноябрь 2019. Почему именно рассылка?

  1. Цифровые подписки на медиа выросли минимум в 2 раза за последние полтора года. 
  2. Издатели возвращаются к мобильным приложениям – конечно, теперь строго по подписке. 
  3. За последние десять лет в США стали снимать в 2 раза больше сериалов. 
  4. В среднем у основателей успешных стартапов 1,5 неудачные предыдущие попытки. Для сравнения, террористы добиваются своего в среднем после 3,9 провалов. 
  5. Создатели “Мандалорца” использовали игровой движок Unreal при съемке сериала.

Главное

Цифровые подписки на медиа выросли минимум в 2 раза за последние полтора года. Но есть нюанс – люди считают эти подписки наименее ценными, и готовы отказаться от них в первую очередь.

BuzzFeed создает контент специально для нужных рекламодателям демографических групп. Это не нативные материалы и даже не спонсорские, просто не всегда есть нужное количество контента для миллениалок, любящих пить летом и интересующихся нейл-артом и проблемами ЛГБТ (пример не мой, а из текста). Получается такой анти-программатик. 

Издатели возвращаются к мобильным приложениям – конечно, теперь строго по подписке. 

Действительно ли диджитал-реклама работает? Автор считает, что не факт, но всем участникам рынка нравится считать, что она работает. Лучше всего маркетологи умеют маркетировать сами себя. 

За последние десять в США стали снимать в 2 раза больше сериалов, и война за контент только начинается. Продюсеры говорят, что такого роста не было с конца 30-х. В России происходит то же самое и по тем же причинам (слишком много платформ, слишком мало интересного). Сейчас отличное время для создателей историй.  

Тема выпуска: почему именно рассылка?

Несколько людей спросили за последние месяцы, не хочу ли я превратить Media Skunk в подкаст или видеоформат. Если честно, это мне даже не приходило в голову, но вопрос логичный. Неделю назад я был на тусовке Sports.ru, и половина моих старых знакомых теперь ведут подкаст, снимают видео или хотя бы ведут телеграм-канал (настоящий, не как мой). Из личных отраслевых рассылок, которые я читал, жив только дайджест Юрия Ветрова об интерфейсах. Кажется, что даже написать книжку – это более модно, чем рассылка. 

Но у рассылок есть куча преимуществ, из-за которых мне нравится их читать и писать.

Во-первых, рассылку можно делать самому, без помощников. Возможно, это самое сложное из контента, что можно делать одному, сохраняя уровень качества и так, чтобы это не становилось фултайм-работой. Частоту, объем и структуру при этом можно настроить так, чтобы у вас хватало времени делать это регулярно и не зависеть от творческих кризисов. 

Во-второых, аудитория рассылки – по-настоящему ваша (особенно если делать бэкап списка подписчиков и дублировать рассылку в вебе). Вы можете делать что угодно, не думая о причудах платформ. 

И наконец, рассылки-дайджесты отлично подходят для профессионального контента. Они легко сканируются взглядом, читаются с любого устройства и в любой ситуации, асинхронны (можно прочитать когда угодно), в них нет новостного шума. Это структурированная, очищенная, обогащенная информация. Если сильно переработанная еда не очень полезна, то с информацией ровно наоборот. 

Из-за этого, конечно, рассылки получаются не такими личными – известно, что люди привыкают к тому, что часто видят и оно начинает им нравиться. В этом смысле форматы, где видно ваше лицо и слышно голос, где вы производите что-то каждый день (а то и чаще, как в телеге) работают лучше, даже если воды там в десять раз больше. Но если ваша цель – не личный бренд, а развитие своей индустрии и комьюнити, то люди оценят желание сделать их жизнь лучше, а не заполнить ее собой. 

Промо

Мы выложили наконец все видео с последнего MEH6! Последней стала история Лики Кремер о том, почему все хотят делать подкасты и никто их не слушает (пока!). Остальные есть там же на канале, подписывайтесь. 

Напомню, что в этом разделе я пишу о классных вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. В последнем выпуске я хотел бы сделать эту рубрику как можно длиннее – поэтому пишите мне о том, что сделали вы или ваши друзья. Особенно если это некоммерческий проект и на тему, как-то связанную с рассылкой.

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Как Spotify хочет стать платформой номер 1 в аудио. Оказывается, в подкасты они пошли почти случайно, заметив, что в Германии очень много слушают аудиокниги, которые туда выложил региональный партнер.

Исследование The Tow Center: издатели больше не рассчитывают ни на какие платформы, хотя и работают с ними. Симбиоз официально закончен. 

Чем отличается поведение пользователей в разных нишах.

Никто пока не научился брать деньги за подкасты с пользователей.

Женщины потребляют в неделю на 5 часов больше медиа, чем мужчины.

Продукт, дизайн, бизнес

Михаил Табунов рассказывает, как команда iFunny смогла увеличить ретеншн контентного продукта с семилетней историей.

Как люди воспринимают и понимают облачные сервисы.

13 вопросов о продуктовом маркетинге.

Сет Годин о том, что нет смысла привлекать к себе внимание, если продукт недостаточно интересен и при этом недостаточно надежен. Нестандартная реклама плохого банка не принесен никаких клиентов. 

Хранитель паролей с 14-летней историей 1Password привлек $200М инвестиций, хотя никогда не собирался этого делать. Запрос на безопасность растет не только у политиков и корпораций, и у Apple даже появилась страница “приватность” на сайте.

Стартапы, VC, тренды

Обзор технологических трендов от SOSV. Авторы называют это все deep tech, но ничего особенно глубокого тут нет – скорее это проекты, в которых есть инженеры, а не только фронтендеры. Узнал, например, что проект NotCo поднял $30M под технологию растительного майонеза. 

Состояние европейского рынка технологических стартапов. 

Чтобы стать монополистом в нише, недостаточно первым в нее пойти или даже больше всех сделать для ее создания. 

Стоит ли делать один проект или несколько одновременно? Я встречал успешные примеры обоих подходов, но во втором случае нужно рассчитывать на то, что инвестиций никогда не будет.

В среднем у основателей успешных стартапов 1,5 неудачные предыдущие попытки. Это не так и много: для сравнения, гранты получают после 2 попыток, а террористы добиваются своего в среднем после 3,9 провалов. Другая статистика: лучше всего люди учатся, когда примерно в 15% случаях у них не получается – это похоже на эвристику менеджера про соотношение похвалы-критики в 5:1. 

Интересное

Как люди работают в Mechanical Turk, проекте Amazon, где нужно выполнять мелкие задания на несколько центов (российский аналог – Яндекс.Толока). Материал интерактивный, можно попробовать делать задания самому, очень круто реализовано. 

Правила этикета в голосовых сообщениях (на русском).

В 2008 Twitter купил другой стартап, чтобы его техническая команда переписала проект нормально. 

Разбор стратегии Google на примере сервисов бронирования.

Создатели “Мандалорца” использовали игровой движок Unreal при съемке сериала.

В 1907 году таксисты Лондона протестовали против новомодного изобретения: автоматического счетчика.

Худший год в истории человечества? 536 н.э.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | FacebookПишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий