Что лучше, чем быть первым

Естественное желание любого проекта — быть первым в каждом рейтинге. По посещаемости, по установкам, по цитируемости, чему угодно.

Но есть вариант, который еще круче, чем быть первым. Зачем ограничиваться одной позицией, если рейтинг можно захватить целиком. Ваши продукты могут быть на нескольких местах сразу, и этим становятся в рейтинге куда заметнее.

Наш отдел маркетинга практикует массовые вторжения в рейтинг, оккупируя топы спортивных приложений в разных странах. Перед Евро в Узбекистане трудно было скачать что-то не наше (1, 3, 4 и 6 места):

uzb-euro

В Беларуси в то же время в спортивном топ-10 было 6 наших приложений (причем частично других). Это довольно частая ситуация, на самом деле, я нашел два первых попавшихся скриншота. Первое место при этом постоянно меняется — кто-то то и дело запускает дорогую кампанию или выпускает новый продукт. Количество мест в топе куда более надежная метрика.

Если у вас несколько мест в списке, вы еще и навязываете соответствующей нише собственную повестку. Попробовал вчера применить методику к комментариям к собственному тексту — в итоге из топ-10 половина комментариев тоже оказались моими. Главное, запланировать такой захват заранее.

Чаще всего эту методику практикуют огромные корпорации. Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram оккупируют топы социальных приложений, например. Не говоря уже о разнообразном FMCG. Но и для проектов поменьше это тоже применимо — рейтинги бывают локальными и тематическими.

Если вы уже первые, подумайте, что сделать, чтобы получить еще пару мест в списке. Если вы точно видите, что первыми вам не стать — тем более.   

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Как вариант, можно подписаться на еженедельную e-mail рассылку. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или тут.

Оставить комментарий