Что писать, когда нечего писать

Писать полезно. И для людей, и для компаний. Если вы не пишете в интернете, вы в нем по-настоящему не существуете.

Делать это регулярно тоже важно. Принципы “не пиши, если не можешь не писать” или “пиши, только если есть, что сказать” работают для очень редких людей, в основном писателей (хотя есть исключения вроде автора “Молчания ягнят” Томаса Харриса, который ненавидел писать чуть ли не до физической боли и за всю жизнь написал ровно пять романов). На деле “можешь не писать” ведет к тому, что сказать становится все меньше и меньше. Ну и стоит учитывать психологический эффект любых регулярных действий – когда они становятся привычкой, то занимают меньше времени и приступить к ним проще.

Главное, не путать создание текстов с литературой. Смысл обычно не в том, чтобы писать шедевры, он лежит за пределами текста. Вы можете писать, чтобы привлечь внимание к вашим занятиям или проекту. Или чтобы восполнить недостаток текстов и публичной дискуссии в вашей области и поднять их средний уровень. Или просто потому, что вам интересно думать над тем, что вы делаете. Текст – лишь средство. Поэтому, кстати, это может быть не только текст, а картинка или видео, например, смотря что вам ближе.

Что делать, если текст по вашему собственному плану нужно писать прямо сейчас, а все темы кончились? Считаем, что вы уже посмотрели все свои заметки во всех возможных местах и что никто рядом не готов предложить вам идею.

  1. Спросите кого-нибудь о чем-нибудь

У каждой хорошей редакции есть большой список контактов спикеров по разным темам. Если вся ваша редакция – вы один, задача немного усложняется. Но не сильно. Наверняка у вас есть коллеги или знакомые из отрасли, которых вам интересно было бы о чем-то спросить. Даже если вы уже знаете их мнение, читатели не знают.

Если спросить совсем нечего, узнайте у людей: 1) как они стали тем, кем стали; 2) чем они пользуются для работы; 3) что бы они посоветовали тем, кто только начинает путь в отрасли.

  1. Найдите старый текст по интересной теме и посмотрите, что изменилось

Что было главными трендами 2014, 2009 или 2006 года? Что изменилось за два года или десять лет? Действительно ли многое поменялось с тех пор? Как тогда представляли будущее, ставшее сейчас настоящим? Например, в Media Skunk когда-то публиковался перевод 21 тренда современной журналистики – даже добавить к нему за полтора года нечего.

  1. Ликбез

Чем бы вы или ваша компания не занимались, больше половины читателей не слишком хорошо в этом разбираются. Расскажите понятно и с примерам о самых базовых вещах или о своем рабочем процессе. Это не самый простой формат (не всем легко себя представить на месте неофита, по себе знаю), но полезный для вас не меньше, чем для читателей.

  1. История людей, вещей и понятий

Формат, похожий на два предыдущих, но скорее развлекательный, чем утилитарный. Откуда взялась ваша отрасль и ее элементы? Кто был первым, что с ним сейчас? И чат-боты, и программатик-реклама, и искусственный интеллект – все актуальное на самом деле появилось далеко не вчера. Если вам повезло заниматься менее трендовой отраслью, таких тем особенно много.

Если отдельные такие тексты получаются недостаточно интересными, их еще можно объединять в подборки.

  1. Перескажите последний текст, который понравился. Или не последний

Не обязательно переводить тексты полностью, особенно если вы не уверены в своем мастерстве переводчика – это долго и редко когда оправдано. Выберите пять главных тезисов, три интересные цитаты, перескажите основную мысль и дополните ее своим комментарием.

  1. Возразите кому-то

Найдите последний текст по теме, который вас задел (можно совместить это с предыдущим пунктом). Напишите, что вам кажется спорным и что, по вашему мнению, происходит на самом деле. Избегайте переходов на личности, это может быть временами весело, но на долгой дистанции не очень полезно.

  1. Устройте брейншторм

Мой любимый формат: придумайте десять новых подходов к чему-то интересному или десять вариантов развития будущего. Если вам кажется это чересчур личным форматом (например, для корпоративного блога), соберите идеи своих сотрудников или людей из отрасли.

  1. Соберите подборку лучшего из прошлого

Если у вас достаточно собственного контента, выбирайте из него. Если недостаточно, то перед вами весь интернет. Если не хватает собственного авторитета, попросите совета у экспертов, но с их помощью подборка вряд ли станет особенно лучше.

Один из хороших, всегда работающих вариантов – регулярная подборка важных новостей и текстов по вашей теме.

  1. Расскажите что-нибудь личное

На самом деле это почти пункт 1), только спрашивать нужно самого себя. Если стало сложно все время говорить на одну тему, спуститесь на шаг глубже. Расскажите про блог/издание, про свои подходы и проблемы, про то, зачем и почему вы делаете то, что делаете. Общечеловеческие темы могут найти гораздо больше отклика, чем вы рассчитывали (меня удивила, скажем, популярность текста про смысл работы в развлекательных проектах – видимо, это значительно более массовая проблема, чем я думал).  

  1. Спросите о чем-нибудь читателей/пользователей.

Это можно делать как до публикации текста, так и вместо него – конечно, если у вас есть комментарии. Кто-то среди вашей аудитории всегда знает по конкретной теме больше вас.

P.S.: разумеется, это не все возможные форматы, делитесь своими успешными приемами.

2 комментария к “Что писать, когда нечего писать

  1. Спасибо, как-то всегда получилось писать для блога в стиле ликбеза, но работать над такими материалами всё труднее и труднее. Возьму на заметку пару пунктов!

Оставить комментарий