Это адаптированный перевод подборки Джея Розена – известного медиаэксперта, автора блога Press Think и крупнейших американских изданий. Ему 58 лет, почти тридцать лет он преподает в Университете Нью-Йорка. Недавно он опубликовал список важных тенденций в журналистике, которые его студенты должны понимать по итогам курса. Такое понимание Розен называет “грамотностью”, подчеркивая, что это обязательный минимум, а не какие-то изыски или возможные перспективы. Эти тренды описывают не возможное будущее, а то, что происходит прямо сейчас.
Я оставил порядок, который предложил Розен, и ссылки, которые он считает важными. Некоторые пункты я сформулировал немного иначе или более развернуто, не меняя при этом исходной мысли.
-
Роль социальных сетей в дистрибуции
Социальные сети вообще (и желание пользователей делиться контентом в частности) становятся важными каналами доставки. При этом соцсети – не пассивный дистрибьютор, они (в частности, Facebook) управляют тем, что видит пользователь. (Ссылка.)
-
Смещение внимания в мобайл вообще и приложения в частности
Мобайл бурно растет и меняет журналистику не меньше, чем когда-то интернет. Приложения устроены не так, как сайты, и требуют особого подхода. (Ссылка, ссылка.)
-
Новые бизнес-модели медиа
Помимо платы за подписку и продажи рекламы, есть и другие способы существовать:
-
продажа данных об аудитории;
-
продажа специальных исследований (как GigaOm или как Techdirt);
-
проведение мероприятий, использующих силу бренда (Ссылка.) (Еще ссылка);
-
“native ads” – реклама, которая является контентом (медиа как креативное агентство) (Ссылка);
-
некоммерческие модели (Ссылка);
-
краудфандинг и премиальные аккаунты (примеры Beacon, De Correspondent, The Guardian, Voice of San Diego);
-
медиа из одного человека (иногда это тоже может работать).
-
Аналитика в редакционном процессе
Как делать выводы из данных о поведении пользователей и при этом не стать рабом формальных показателей. (Ссылка.)
-
Отношение к медиа как к продукту
Возможности редакции, разработки и маркетинга можно объединить для наивысшего удобства пользователей. (Ссылка.)
-
Важность взаимодействия с пользователями и user experience (UX)
Кстати, работа журналиста многим похожа на профессию UX-специалиста.
-
Журналистика данных
Как можно получать, обрабатывать, визуализировать данные и превращать их в медиапродукт. (Ссылка.)
-
Возможности новых систем управления контентом (CMS)
Новые умные CMS меняют рабочий процесс и дают больше возможностей. Редакции становятся все более технологичными. (На примере Vox и NY Times.)
-
Структурирование данных
Теги и другие формы структурирования делают контент лучше. (Ссылка.) (Еще одна.)
-
Персонализация
Пользователи не обязаны читать одно и то же, особенно если вы что-то о них знаете. (Ссылка.)
-
Прозрачность как основа доверия
Медиа вызывают все меньше доверия. Прозрачность рабочих процессов может его вернуть. (Ссылка.)
-
Открытая журналистика
Люди, которые раньше назывались аудиторией, теперь стали полноценными авторами и соавторами. Есть разные механизмы совместной работы: кураторство и верификация пользовательского контента, краудсорсинг, использование возможностей социальных сетей в журналистике. (Ссылка.)
-
Автоматизация и журналистика роботов
Если программы делают что-то дешевле и лучше, люди могут сосредоточиться на более важных и ценных задачах. (Ссылка.)
-
Гибкие модели работы в редакции
Привычное для современного IT отношение к работе появляется и в редакциях: более плоская структура, совместная работа над проектами, универсализм и культура, поощряющая эксперименты. (Ссылка.)
-
Медиа на основе личных брендов
Некоторые журналисты становятся брендом сами по себе, построенные на этом медиа могут стать достаточно большими (GigaOm, FiveThirtyEight, Grantland). (Ссылка.)
-
Нишевая журналистика и анбандлинг
Даже большие медиа не обязаны писать для всех и обо всем. Если что-то получается особенно хорошо и на это есть узкий нишевый спрос, можно создать отдельный медиапродукт (это и называется “анбандлинг”). (Ссылка.)
-
Объясняющая журналистика и роль контекста
Новости ценнее, когда у них есть предыстория и контекст. (Ссылка.)
-
Новости как сервис
Новости ценнее, когда они учитывают интересы пользователя и помогают ему принимать решения. (Ссылка.)
-
Избыток контента
Предложение контента существенно превышает спрос. Роль журналиста теперь не только в том, чтобы создавать новое, но и в том, чтобы собирать уже существующее, структурировать и выбирать самое важное.
-
Проактивный фактчекинг и “контроль над слухами”
Раньше предполагалось, что медиа просто не публикуют ложную или непроверенную информацию. Теперь информация публикуется сама собой, а задача медиа в том, чтобы проверять ее и опровергать при необходимости. (Ссылка.) (Еще одна.)
-
Медиа больше не главные
Когда-то создание контента и его дистрибуция полностью контролировались прессой и телевидением. Теперь все значимее роль платформ (соцсетей, агрегаторов, производителей браузеров и операционных систем), которые находятся между производителями контента и конечными его пользователями. Контент в интернете распространяется множеством способов и может быть представлен по-разному, редакция и издатели не могут это контролировать. (Ссылка)
Читайте также:
- 10 важных мыслей из внутреннего отчета The New York Times
- Идеальный шторм. 10 вымышленных медиастартапов
- 9 главных вещей о медиа в мобайле из отчета American Press Institute
Подписывайтесь на блог в Facebook, Twitter или по электронной почте (в правом нижнем углу сайта).
спасибо, Михаил
Спасибо, что читаете!
Спасио большое за перевод. Статья мегаполезная
я прочитал, миша