Read It Later #18. 11 декабря 2014

Всем привет, дайджест снова здесь. Теперь у меня новый китайский телефон, и здесь станет еще больше ссылок про китайский мобайл. Шутка. Таких ссылок становится все больше и без этого – потому что самое интересное в интернете (а значит, и в медиа) происходит сейчас именно в мобайле.

Интернет, медиа, интерфейсы

Как мобайл дает медиа возможность вернуть контроль над взаимодействием с читателями. Это из все того же блога Кори Бергмана, о котором я уже дважды упоминал – кто на него не подписался, останется в XX веке.

Уже 41% молодой американской аудитории использует AdBlock в интернете. Возможно, дело в том, что рекламная индустрия слишком долго игнорировала проблемы пользователей.

Vox Media снова получили деньги от инвесторов. Никто больше не боится вкладывать деньги в производителей контента, если те понимают, как расти и зарабатывать.

Тренды года в медиа по версии BuzzFeed.

Как шведские газеты запускают собственные “баззфиды”, чтобы опередить тех, кто сделает это без их участия.

Все попытки канадских газет продавать электронные книги и лонгриды (помните, это было популярно года два-три назад) оказались провальными.

Почему социальные сети не могут позволить себе как-либо платить пользователям за контент или активность.

Как неопознаваемый “темный трафик”, составляющий иногда до 50% всего трафика, оказался переходами из мобильных приложений Facebook.

Большой обзор ближайшего будущего мобайла от Бенедикта Эванса.

Как усовершенствования превращают изначально простой и удобный интерфейс в нечто ужасное. Главная мысль: улучшения редко касаются основной задачи интерфейса – а значит, от изменений интерфейса страдает именно она.

Лучше всего в мобильных приложениях работает реклама мобильных приложений – и поэтому она растет быстрее всего.

Факт

Люди не просто окончательно научились скроллить страницы в интернете. В ходе эксперимента Huge выяснилось, что 91% людей скроллят немедленно, чуть ли не рефлекторно, если первая страница представляет собой картинку или анимацию.

Фича

iOS-приложение Daily Beast позволяет легко и приятно не читать тексты с помощью большой кнопки “Пропустить”. Выясняется, что не читать пользователям нравится ничуть не меньше, чем читать. Приложение не просто убирает такие тексты, но и ведет статистику, как персональную (человек узнает, что именно он любит или не любит), так и общую (можно узнать, что не читают другие люди).

Посты Media Skunk

21 тренд современной журналистики, о которых должен знать каждый

Тоже интересное

Обзор рынка компаний, занимающихся искусственным интеллектом.

Что такое “усталость от алгоритмов”. Чем опасны назойливые рекомендации на примере Скрепки из Microsoft Office и нового сервиса Evernote.

Некоторые китайские стартапы делают приложения не для Android и не для iOS, а для социального приложения WeChat. Выбор платформы внутри платформы выглядит вполне оправданным, если позволяет быстрее и проще разрабатывать продукт и получать доступ к большей аудитории.

Следующей big thing в интернете может стать не big data, а big bandwidth. Сверхбыстрый и сверхнадежный интернет может изменить представление об устройствах, которым больше не нужно будет что-то вычислять самостоятельно, все будет находиться в облаке. В частности, при этом исчезает идея “установки приложения” – все приложения будут доступны мгновенно.

Я вполне представляю, что устройства будущего потеряют индивидуальность, превратившись в своеобразное облако (как это случится с машинами, когда наконец запретят людей-водителей). Любой экран после прикосновения пальцем будет загружать именно ваши данные и программы. К счастью, для медиа это ничего особенно не меняет.

Как воспринимают современные смартфоны те 4 миллиарда людей, которые ими еще не пользуются (в частности, они не знают, что крестик обозначает “закрыть” и с огромным трудом печатают на экранной клавиатуре). Среди них, кстати, 30% неграмотных

Приложение Homescreen позволяет узнавать, какие приложения установлены у других, просто отправив скриншот своего стартового экрана.

Наш проект на 16 лет Sports.ru – симулятор главного редактора сайта. Мы делали его, как забавную игру, но чтобы сделать ее действительно забавной, понадобилось полностью персонализировать вымышленные материалы (даже каламбуры в заголовках подбираются на лету, учитывая любимые команды и спортсменов пользователя).

Что сделать

  1. Выходить в комментарии к своим текстам. Присутствие представителя редакции в комментариях уменьшает агрессию и увеличивает количество осмысленных откликов.

  2. При разработке нового дизайна тестировать на пользователях еще и сайты или приложения конкурентов. Можно воспринимать их, как рабочие прототипы.

  3. Использовать удивительную силу ностальгии. Ностальгия уменьшает потребность в деньгах (поэтому люди больше и охотнее платят) и укрепляет социальные связи.

Оставить комментарий