Анбандлинг – это не просто страшное слово, модное у производителей мобильных приложений, а довольно обычное явление в современном интернет-бизнесе, когда проект разделяют на несколько частей. Самый понятный пример – Facebook, который разделил ленту и мессенджер на два приложения так, что оба в итоге стали быстрее и удобнее. В бизнесе, которые основан на продаже товаров, уже сотни лет предпочитают обратное – объединение товаров и услуг в bundle (комплекты, как в “магазине на диване”, когда вам предлагают весы и гантели, если вы купите тренажер для мышц своего живота).
Исследования психологов показывают, впрочем, что такие объединения, выгодные для продавцов в случае некоторых видов товаров (ящик пива выпивают быстрее, чем когда люди покупают столько же бутылками), не работают для услуг и сервисов. Купив сразу много всего, человек использует в лучшем случае что-то одно, ему трудно вспомнить про другие возможности (как любитель игр, покупавший сразу когда-то на распродаже сразу пачку игр в Steam, подтверждаю этот феномен). Если вы хотите, чтобы пользователь ценил все десять фич вашего приложения, нужно либо разделить его на пять разных (чтобы он пользовался нужными возможностями тогда, когда про них вспоминает), либо потратить кучу сил на информирование пользователя о том, как ему повезло, что ему все это доступно в один клик. В случае бесплатных приложений ничего не меняется – либо вы объясняете всем ценность каждой из фич, либо разделяйте приложение на несколько для разных аудиторий, каждая из которых нуждается в определенной функции.
Забавно, но это похоже феномен специфический для низклобых широкоглазых. В китае совершенно противоположная тенденция. А кейс с разделением 4sq так вообще показательный.
Есть вариант, что европейцам удобнее внутри операционной системы (с разными иконками для разных приложений), а китайцам куда комфортнее в интерфейсе своего портального приложения.