Регулярно встречаются тексты и отдельные мысли, которые хочется привести и прокомментировать полнее, чем в дайджесте ссылок. Решил сделать отдельную рубрику для таких цитат и комментариев.
***
Закон Завински: любая программа старается расширяться до тех пор, пока не научится отправлять электронную почту. Те программы, которые не могут расширяться, заменяются теми, которые могут. Wolfram Alpha (научная база знаний и решения задач) объявила, что теперь тоже умеет читать и отправлять e-mail.
John D. Cook, Wolfram obeys Zawinksi’s law
Завински сформулировал свой закон в 1989-м, сначала он относился к внутренним проектам MIT, но подтверждался в самых разных областях. Многим людям, привыкшим к одной платформе, некомфортно выходить за ее пределы. Приличной доле лояльной аудитории удобнее пользоваться тем, что у них под рукой, пусть даже уровень сервиса будет средним, а не отличным (отсюда следует другое правило – у любого диджитал-проекта рано или поздно появляется своя редакция). “Все хорошо, только добавьте курс доллара и прогноз погоды”, как-то так.
Даже эпоха мобильных приложений-функций только подтверждает правило – она стала возможной потому, что приложения находятся внутри платформы и подчиняются ее правилам. Впрочем, нас уже просят сделать почту внутри приложений Sports.ru – пока только внутреннюю, правда.
***
..В Лос-Анджелесе за 2014 год штрафы водителей составили $161 миллионов. Проезд на красный свет стоит там $500. Этому источнику доходов всерьёз угрожает развитие самоуправляющихся автомобилей. <…> В Вашингтоне упали доходы от парковки – в 2013 году на $6 млн меньше, чем в 2012. К этому приводят, например, приложения для автовладельцев — они могут удаленно доплатить за парковку, если она истекает, и не получить штраф за превышение парковочного времени
<…> Автоматизация машин + sharing economy = автомобили, которые постоянно ездят по сложному заранее просчитанному маршруту, высаживая одного пассажира и подбирая другого. В результате – меньше машин на дорогах, меньше поступлений от парковки, штрафов, стоимости горючего, налогов на выбросы в атмосферу. Правительства также потеряют на страховке от дорожных инциндентов – людей в машинах не будет, их не надо страховать, а сами машины ведут себя безопаснее. Правительствам придется как-то компенсировать эти потери. Например, сделать платным само пользование автодорогами.
Людмила Кудрявцева, Facebook
По идее, любая отрасль, которая уходит “в облака” – например, когда частные автомобили превращаются в облачный сервис транспорта – удобна для государства, причем как коррумпированного, так и честного. Собирать деньги с миллионов избирателей сложно, ответственно, не всегда эффективно. Если транспортом разрешено заниматься только гигантским корпорациям, можно вводить сверхдорогие лицензии, специальные налоги и так далее – в итоге деньги все равно заплатят потребители, но опосредованно, без лишнего шума. Конечно, почти всех гаишников придется сократить, что увеличит социальную нагрузку (об этом вторая половина поста) – но и пожизненные пенсии для сокращенных в связи с прогрессом вполне можно заложить в налоги и лицензии для корпораций.
***
Даже спустя полвека после отмены сегрегации на американском Юге мало в какие рестораны ходят и белые, и черные. Тодд Климан рассказывает, что у любого заведения есть подсознательный набор кодов – музыка, свет, оформление, одежда официантов. Целевая аудитория считывает сигнал, все остальные чувствуют, что им тут не место.
То же относится к сайтам и приложениям. Цвет, стилистика, верстка и многие другие аспекты заставляют одних пользователей чувствовать себя комфортнее, чем других.
Кому посылает приветственные сигналы ваш сервис? Молодым или пожилым? Женщинам или мужчинам? Богатым или бедным? Технологически продвинутым или начинающим? Людям с быстрым интернетом или медленным? Визуалам или любителям чтения? Новым пользователям или тем, кто у вас давно? Знаменитым или обычным? Тем, кто создает контент, или тем, кто его потребляет?
Совершенно нейтральных сервисов почти не бывает.
Eugene Wei, Decoding Restaurants
Технологии позволяют, в принципе, слать разным пользователям разные приветственные сигналы. Адаптивные страницы приземления для людей, которые пришли по разным маркетинговым каналам – вполне себе стандарт в отрасли. Большие компании знают о людях больше – а значит, могут адаптироваться под них еще точнее. Конечно, поддерживать много разных дизайнов тяжело даже для самых больших, но сигналы могут быть совсем простыми.
Скажем, Яндекс мог бы и не предлагать мне так упорно автомобили в подсказке под строкой поиска, поняв за эти годы, что я не автомобилист. Sports.ru, например, старается слать такие сигналы сразу, как мы понимаем что-то о пользователе – хотя наш объем данных, конечно, не сравнить пока с возможностями платформ.
На блог можно подписаться по почте, в фейсбуке и твиттере, а его тексты можно использовать где угодно, сообщив мне предварительно в фейсбуке или на [email protected].