Мои посты
Кому на самом деле нужны боты и каналы в мессенджерах
Главное
(мобайл, платформы, Facebook, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)
Новые медиа, кажется, уперлись в стену – новости о невыполнении плановых показателей и увольнениях поступают постоянно. Впрочем, это не столько ужас-ужас, сколько коррекция после эйфории.
Новости про Facebook все не заканчиваются, кажется, они у меня есть в каждом дайджесте. Не удивительно – в конце 2015 года у них было 12,7 тысяч сотрудников, можно делать что-то большое каждую неделю.
- 5 главных направлений на ближайшие 10 лет – живое видео, распознавание образов, боты, VR, связь.
- Nieman Labs кратко описывает все последние новости.
- Возможно, реклама появится прямо внутри живого видео.
- Также Facebook тестирует новости с рубрикатором (но думаю, от этой идеи откажутся).
Кори Бергман предлагает медиа тоже делать что-то большое хотя бы иногда, а не просто суетливо успевать за изменениями платформ.
Пачка текстов про ботов:
- Антон Гладкобородов (Coub) тоже не верит, что это большая история (это, похоже, самое распространенное мнение – хотя верить всегда интереснее);
- Илья Пестов (Statsbot.co) все-таки верит (сам текст немного презентация, но это можно понять);
- Аарон Батальон (крутое имя) объясняет, что у ботов для Facebook Messenger будет доступ к огромному массиву данных самого Facebook – возможна куда более глубокая персонализация, чем у приложений;
- Нир Эйял предлагает думать не про ботов, а про “помощников” – необязательно полностью органических или алгоритмических;
- Хантер Уок задумывается, этично ли ботам врать. Нормально ли, если, как все продавцы мира, они будут советовать вам более дорогую вещь, чем вы хотели?
Люди обращают больше внимания на рекламу, когда знают, что она персонализирована. А еще им нравится, когда алгоритмы персонализации считают их умными, богатыми и разбирающимися в вещах.
В Apple собрали специальную команду, призванную сделать App Store лучше. Один из вариантов – платное продвижение в поиске.
Большой текст The Verge о модераторах – невидимой армии цифрового мира. The Guardian рассказывает (с инфографикой и мини-тестом), какие проблемы возникают в их комментариях. Компания становится по-настоящему взрослой, когда у ее модераторов появляются собственные ресурсы.
Бенедикт Эванс размышляет о возможностях VR и AR. В Cтэнфорде изучают, как нужно рассказывать истории в виртуальной реальности.
Рассказываем про мировую экспансию Tribuna Digital. Кстати, нам нужны люди для немецкоязычной и туркоязычной редакций.
Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter или в Telegram.
Полезное
(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)
20% пользователей с AdBlock (итого 4% аудитории) отключили его, когда французская Le Figaro перекрыла им доступ. На Sports.ru примерно такая же доля пользователей отключила AdBlock без такого насилия – многие просто не знают, что можно добавлять сайты в исключения.
Правильный дизайн вкладок в мобайле.
Компания Usethics довольно забавно рассказывает (на русском), как веб-студиям сложно делать свой собственный сайт.
Примеры интересных интерфейсных решений и анимаций.
Что такое объектно-ориентированный дизайн (и как 5 месяцев готовить проект на одну ночь).
Сетевые эффекты и ценность пользователей
Как правильно просить совета (там не только об этом, но последняя часть самая ценная).
Почему все больше компаний выбирают тишину в офисах (и заодно не поощряют использование наушников).
Коллекция пассивно-агрессивных ссылок “я не хочу подписываться на вашу рассылку”. Вроде такой:
Интересное
Лауреаты Пулитцеровской премии-2016.
Как алгоритмы сайтов знакомств меняют реальный мир: пары, где участники не одинаково привлекательны, уходят в прошлое.
Большой текст NY Times о том, как устроен мир Minecraft – главной игры всех школьников мира.
Красиво визуализированная база диалогов голливудских фильмов.
Робот пишет джазовую музыку, обучаясь на настоящих музыкантах.
Xiaomi планирует внедрить искусственный интеллект во все возможные места, включая мебель.
Некоторые делают ботов даже для Вконтакте, но там их не всегда понимают.
Что такое вынужденное потребление медиа – и когда бумажные медиа все еще актуальны.
Как алгоритмы превращают картины в наброски в Paint – и наоборот.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или тут.