Есть известный сайт Product Hunt, где собираются ссылки на разные новые диджитал-продукты. Пользователи голосуют за те, которые им нравятся, на основе этого формируются ежедневные и еженедельные рейтинги. Можно собирать похожие штуки в коллекции – этот топ-10 основан на коллекции News Apps for Techies, а не на моем личном мнении.
Тусовка на Product Hunt специфическая и кое в чем бестолковая, но по-своему показательная: в основном это предприниматели, инвесторы, маркетологи growth hacker’ы и разработчики из Долины и те, кто хотят быть на них похож.
1. The News
Платформы: веб, iOS
Тип: агрегатор
Самая простая штука из списка: агрегатор трех фиксированных новостных потоков (Product Hunt, Hacker News и Designer News). Три колонки (в стиле TweetDeck), ничего лишнего. Сайд-проект создателей PandaNews – очень похожего агрегатора новостей дизайна и технологий. По ощущениям, лучше всего будет выглядеть на втором или третьем мониторе.
2. Flipboard
Платформы: веб, iOS, Android, Windows
Тип: умный (т.е. персональный) агрегатор
Известный симпатичный агрегатор, одно из самых популярных приложений на планшетах. Изначально позиционировался как “ваш персональный журнал”. Умеет не только агрегировать контент по интересам и источникам, но и подсовывать что-то в обход filter bubble пользователя.
Платформы: веб, iOS, Android
Тип: агрегатор
Выбирает 5 главных новостей в технологиях за день и #прямосейчас. Присылает их в приложении или в виде email-рассылки. Минималистично и умиротворяюще.
4. Inside
Платформы: iOS.
Тип: умный агрегатор
Агрегатор, который адаптируется под пользователя и позволяет следить за конкретными историями. Я пользовался предыдущей версией для Android, она выглядела очень интеллектуально (свайпить можно было примерно все и во все стороны), но контент даже после настройки получался очень скучным – сплошные войны, биржевые новости и американская политика.
5. Trigger
Платформы: iOS, Android.
Тип: умный агрегатор
Агрегатор, который присылает вирусный контент до того, как он становится вирусным. Самое интересное – антисоциальный фильтр; приложение умеет искать то, что еще не популярно среди ваши друзей. Контент сразу формулируется в виде хэштегов, сокращается и снабжается гифкой. Все это шевелится и вообще выглядит весело – трудно объяснить, лучше самим посмотреть. Мой фаворит в списке.
Платформы: iOS, Android (в России не работает).
Тип: редакционное медиа (с ручной агрегацией)
Смесь своего контента и соцсетей, с умными пушами и заточенная для шэринга (как весь BuzzFeed). Посмотреть нормально не получается, к сожалению, но можно почитать обзор.
7. Breaking
Платформы: iOS, MacOS
Тип: агрегатор
Добавляет новости по нужным темам и источникам во вкладку Today на телефоне или десктопном маке. Видео на лэндинге довольно мощное, но в сочетании с самим продуктом скорее юмористическое.
8. Grasswire
Платформы: веб
Тип: коммьюнити
Новостное медиа, в котором редакция – это сообщество. Коммьюнити работает в Slack, вступить может любой, есть механизмы фактчекинга и редактуры. Новости в основном про катастрофы и прочие происшествия; создатель рассказывает, что идея пришла к нему, когда он узнал о столкновении поездов в Китае, о котором вообще не писали китайские медиа.
9. Nuzzel
Платформы: веб, iOS, Android
Тип: социальный, довольно умный агрегатор
Выбирает из твитов ваших друзей самые интересные ссылки на тексты, делает из них ленту и формирует рассылки. Популярно среди тех, у кого сотни и тысячи подписок – то есть у многих лидеров мнений в технологиях.
10. Kite (по рейтингу тут было приложение про дроны, но я выбрал менее нишевое медиа)
Платформы: iOS
Тип: социальная сеть и агрегатор
“Инстаграм для новостей” – платформа, где можно делиться сссылками с коммментариями. Плюс улучшенный мобильный браузер, оптимизированный для чтения. Концепция сложная, создатель сам признается, что ему с трудом получается ее объяснить.
***
Характерно, что делать что-то интересное с участием собственной редакции сейчас может только BuzzFeed, стартапы ограничиваются агрегацией. Возможно, всех напугала история Circa. С другой стороны, ничего такого, что не мог бы легко сделать фейсбук, в списке нет – а он потенциально куда круче и умнее как агрегатор. Что-то действительно прорывное должно быть либо еще умнее, либо все-таки правильнее использовать таланты людей, создающих контент. Скорее всего, нужно и то, и другое.