Многие мои тексты получаются абстрактными, даже когда в них есть вполне практические идеи. Поэтому я решил завести новую рубрику, где идеи сразу формулируются в виде конкретных проектов.
Как и в случае любых других стартапов, 50% моих идей – шлак в любом случае, а оставшиеся 50% могут хоть немного сработать, только если потратить на них кучу сил и постоянно экспериментировать. Так что без претензий. Если кто-то сделает что-то по моей идее или вдохновившись ей, напишите мне, я буду рад.
Итак, для чего нужен HR-наци и как его можно сделать в виде робота-алгоритма.
Проблема: на [email protected] присылают огромное количество писем, и это не единственный наш почтовый адрес для вакансий. Пишет много сумасшедших и заведомо не подходящих соискателей, можно сэкономить кучу времени, если отфильтровывать их сразу и при этом быстрее замечать потенциально крутых людей. При этом мы не особо крупная компания, хотя и растем – где-то еще эта проблема может вызывать больше боли.
Решение: сервис, который анализирует сопроводительные письма и резюме, используя эвристики (правила, которые задали эксперты) и машинное обучение (ориентируясь на отличия успешно принятых людей от немедленно отвергнутых).
Формат продукта: расширение Google Mail и API для CRM-систем, которые используют HR-отделы (от Google Spreadsheets до любых модных стартапов).
Логика работы: расширение автоматически скрывает в невидимую папку совсем чудовищных людей, помечая, почему именно, а потенциально хороших приоритизирует и показывает первыми. И тем, и другим можно сразу автоматически отвечать.
Как такое сделать
В первую очередь этой штуке нужно будет обучаться на реальных данных, которых, к счастью, много, и которые обычно никак не используются. Нужен будет доступ к архиву жирного почтового аккаунта HR-эксперта, который хорошо все фильтрует и структурирует. Скорее всего, экспертов понадобится много. При этом алгоритму важно знать для каждого соискателя, как далеко тот продвинулся, появился ли на работе и сколько там проработал – можно связать это с появлением в почте писем со встречами из календаря, офферами и рабочей почтой, но на начальном этапе придется много обучать вручную.
Эвристики могут формулировать те же самые HR-эксперты, у них они давно сформированы. В качестве одной из эвристик процитирую свое старое внутреннее письмо – если у вас есть возражения и контрпримеры, очень интересно.
Пробелы вокруг скобок, перед двоеточием и в прочих неожиданных местах – это клиника, не лечится и стопроцентный повод для отказа в случае менеджеров. Все люди, использующие нечеловеческую пунктуацию – социопаты, которые не осознают, что пишут не так, как остальные люди.
Симптомы:
– лишние пробелы вокруг скобок, двоеточий, точек;
– недостаток пробелов после запятых, вокруг тире;
– недостаток точек в конце предложения;
– изобилие многоточий;
– внезапные по смыслу кавычки;
– изобилие восклицательных знаков (особенно двойных);
– собственная нестандартная пунктуация (две точки в качестве многоточия, нестандартные скобки или кавычки).
Смайлики – ок.
Если идея заинтересовала, с удовольствием прочитаю ваши дополнения, возражения и новые идеи на ту же тему.
Что за дискриминация отсеивать людей по пунктуации? Может это отличный спец в своей отрасли?
Если отрасль подразумевает общение с другими людьми, то отличным спецом в ней с этим быть нельзя. Там же в тексте указано, что это для менеджеров правило в первую очередь.