Платформы, админки и приоритеты

В последние дни много времени провожу в админках платформ. В них очень хорошо прослеживаются приоритеты. Если у платформы где-то все хорошо и это не ключевая часть их бизнеса, админки надолго остаются корявыми и допотопными. Даже у новых продуктов они могут выглядеть так жутко, что становится непонятно, зачем технологические гиганты сманивают себе сотни талантливых продакт-менеджеров и дизайнеров.

Две особенно удобные админки – у рекламных продуктов Facebook (включая отдельное приложение) и Вконтакте. Тратить деньги там легко, быстро и приятно. Отличная документация и инструменты у Twitter, который мечтает, чтобы его считали такой же полноценной платормой. Telegram-боты создаются с легкостью и изяществом. С другой стороны, админки Instant Articles (бррр), ботов Facebook Messenger или инструменты для разработчиков Apple устроены бюрократично и жестоко. Ходят тут всякие, мешают нормальным людям работать. Вам самим надо, разберетесь.

В последние месяцы, впрочем, iTunes Connect (туда выкладываются iOS-приложения) стал потихоньку улучшаться и все меньше напоминает “Почту России” (которая, говорят, тоже уже не та). Если добавить к этому снижение комиссий Apple и сокращение модерации приложений с 7-10 дней до 1-2, начинает казаться, что у Apple то ли что-то стало плохо с приложениями, то ли они собираются делать их более важной частью своего бизнеса (сейчаc AppStore – это меньше 10% их дохода).

Оставить комментарий