Любая популярная платформа быстро обрастает вспомогательными сервисами. Самой разной аналитикой, рейтингами и сторами, костылями, исправляющими несовершенства экосистемы, и сервисами автоматизации. Очень хорошо это проявилось в случае Telegram-ботов, для которых уже написано вспомогательного софта чуть ли не больше, чем самих ботов.
Венец любой платформенной экосистемы – рекламные сети. Везде, где есть внимание, появляется и реклама, как бы с ней ни боролись и ни ограничивали. В пуш-уведомлениях, например, она вроде как запрещена, а рекламные крутилки для пушей все равно есть. Иногда сеть полностью управляется вручную (как это бывает в пабликах ВК), но это не принципиально. Главное, чтобы был инвентарь, спрос и хоть какая-то возможность проверить, что реклама действительно размещена.
Самая свежая и неприлично популярная платформа, где сосредоточено очень много внимания – Pokemon Go. Она выглядит наглухо закрытой (у создателей свои планы по монетизации), но у пользователей все же есть маленькая возможность донести что-то других – имя своего аккаунта и имена своих персонажей.
Не удивлюсь, в общем, если лучшие игроки начнут за деньги переименовывать своих лучших монстров и помещать их в самые оживленные места – а кто-то сделает из этого сеть. Много в 12 знаков не запихнешь, но хэштег или бренд, например, вполне поместятся. Звучит не очень убедительно, но масштаб покемон-эпидемии настолько велик, что может сработать все, что угодно.