С интересом слежу за проектами, которые делают очень небольшие, ограниченные и простые медиа. Я постоянный читатель рассылки про технологии Morning Reader, теперь португальская команда, которой ей занимается, запустила Nweets – сайт с 20 главными твитами дня в области технологий. Все очень лаконично, адаптивно и вроде как курируется вручную:
Такие штуки с трудом коммерциализируются – проект This, присылавший одну ссылку в день, в итоге закрылся. Но поддержка их может быть настолько простой и дешевой, что они могут эффективно работать, как сайд-проект другого бизнеса, привлекающий правильную аудиторию.
Общетематическим медиа, вроде This, в этом жанре работать сложно – ну, если речь не о 5 заголовках Яндекс.Новостей на главной Яндекса. “5 смертей, проблем и катастроф дня” или “20 твитов про происшествия, Госдуму и шапито” – так себе предложение.
Круче всего это работает для тематических медиа, причем даже не “медиа про что-то”, а “медиа для кого-то”. Вроде The News, ориентированных на узкую прослойку дизайнеров и программистов из Долины или мечтающих туда переехать. Даже сам дизайн в три колонки намекает – лучше всего это медиа подойдет людям, у которых есть второй монитор.
Чем уже аудитория, тем меньше может быть медиа и тем сильнее может быть его влияние. Вам не будут доступны традиционные рекламные бюджеты, но возможность контактировать даже с несколькими тысячами профессионалов может оказаться куда более ценной.