Мои посты
Я завел опрос, чтобы лучше понять своих читателей. Обязательных вопросов там минимум, можно отвечать анонимно. Пройти сейчас.
Как медиа может пригодиться умная аналитика
Чем один продукт ценнее другого
Кому помогает то, что вы делаете?
Иногда достаточно просто спросить
Главное
Мои любимые Priceonomics сделали общедоступной подробную статистику всех своих текстов (а также план будущих). Поскольку зарабатывают они не рекламой, а продажей услуг, у каждого текста указано и количество конверсий. Очень освежает на фоне того, как устроены другие медиа (в рекламную модель которых заложена приличная доза преувеличений и прямой лжи).
Apple запустили отдельный аппстор приложений для iMessage. Пока там в основном стикеры. В Android тем временем может появиться способ отправлять сообщения через любой мессенджер людям, у которых он даже не стоит. Образцовый пример различий в подходах Apple и Google.
Стартап BandLab (облачная платформа для музыкантов) приобрел 49% Rolling Stone. Объединение возможностей старого, еще пока известного бренда с растущим немедийным проектом – любопытный вариант развития бизнеса, наверняка это не последний такой случай.
Slate исполняется 20 лет. Интересный рассказ о том, как развиваться, не пытаясь понравиться всем пользователям на свете.
Кто на самом деле убил старые медиа – Google или Facebook?
Французские СМИ объединились в борьбе против адблока. Но это, разумеется, лишь тактический ход – напомню, что уже год над окончательным решением проблемы плохой рекламы думает сам Google.
Телевизионные гиганты не хотят, чтобы спорт уходил из телевидения в интернет. Они могут заплатить за это спортивным организациям, потому что у них много денег. А денег много, потому что у них есть эксклюзивные телетрансляции.
The Lad Bible, ориентированный на молодежь британский развлекательный сайт, нанимает 16-летних в редакцию, чтобы лучше понимать их интересы. Забавно, что сайту всего пять лет, а гендиректору – 23. На Sports.ru тоже неоднократно нанимали 16-летних, но не из-за соображений возраста.
10 признаков плохого СМИ по версии Ильи Варламова. Очень сложно с чем-то поспорить.
Напомню, что удобнее всего подписаться на этот дайджест по email в TinyLetter или в Telegram.
Полезное
“Нетология” запускает оффлайн-курсы для руководителей диджитал-продуктов. Долго, дорого, но состав преподавателей и программа выглядят очень интересно. Вакансий продакт-менеджеров сейчас много (у нас в Tribuna Digital открыта вакансия менеджера по киберспортивным продуктам), кандидатов, которые что-то знают, найти сложно.
NB: ссылка не оплачена, я размещаю в рассылке только то, что мне интересно. Присылайте свои, если запустили что-то интересное, я включу в дайджест.
“Чему мы научились” более важно в разработке продукта, чем “что мы сделали”.
The Economist делает видео для FB на основе своих статей за две минуты, и это смотрят.
Почему непрерывный редизайн лучше драматического.
Учитывайте возможности большого пальца при дизайне приложений.
Пять типов вирусного распространения продуктов.
Какие качества вашего бизнеса не дадут ему умереть?
Интересное
18 лучших UX-дизайнов года. Проекты совсем разные, есть даже удобное кресло в самолете (если оно правда получилось удобным, изобретатели заслуживают Нобелевку, Оскар, “Золотой мяч” и “Золотой граммофон”, не говоря уже о менее значимых премиях).
История закрытия Mode Media, медиапроекта, привлекшего за 13 лет более 200 миллионов инвестиций.
Как боты (старые, обычные, полезные боты, не чат-боты) воюют между собой внутри Википедии. Интересная цифра приводится: в среднем в интернете до 49% посещений страниц и 50% нажатий на баннеры совершают роботы. Также они занимаются, например, вирусным распространением в соцсетях.
Алгоритмы, которые обучались белыми учеными США, не воспринимают язык твиттера черных как английский.
Вопрос не в том, начнут ли алгоритмы водить машины. Вопрос в том, когда отберут права у людей. Впрочем, можно и не отбирать, главное, чтобы алгоритм мог перехватить у вас руль, когда вы делаете что-то совсем не то.
История Энди Хильдебранда, создателя autotune для вокала. Для современной музыки это примерно такая же важная вещь, как фильтры Instagram – для фотографии.
Какие компании на самом деле страдают от disruption со стороны новых технологических гигантов.
Этические проблемы секс-роботов – как технологии могут ухудшить общество, а не решить его проблемы.
Программирование – это не развлечение, а тяжелая интеллектуальная работа.
Распознавание изображений становится все умнее (и доступно как open source).
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или в Facebook Messenger.