Мои посты
Чему я научился за пять лет работы в продакт-менеджменте
Для тех, кому интересно устройство Sports.ru, рекомендую также два конспекта лекций – редактор Влад Воронин рассказывает о том, как редакция работает в эпоху мобайла, а директор по продуктам Марк Тен – о том, как мы превратили медиа в продуктовую компанию.
Главное
Фредерик Филлу предлагает хорошим медиа с уникальным контентом продавать не трафик, а данные об аудитории и время вовлечения. Это похоже на то, что ждут рекламодатели, но требует менять всю экосистему.
Мощная презентация Майкла Вольфа о будущем медиа и технологий. Есть, например, вот такой график. Он интересен даже не сам по себе, а тем, насколько быстро меняется среда.
Корпоративные медиа побеждают независимую журналистику. Любопытный текст на русском и даже с локальными примерами.
Associated Press хочет использовать искусственный интеллект, чтобы адаптировать тексты для разных платформ. К 2021 году автоматизация должна коснуться 80% подобной работы. Задача амбициозная и правильная, но осязаемых результатов вроде бы пока нет. В любом случае, отличный план для медиа, основанного в 1846 году.
Скотт Бельски формулирует пять трендов ближайшего будущего. Самый важный в нашем случае – первый: социальное потребление может стать пассивным, а не активным. Мне нравятся некоторые следствия, которые приводит Бельски – например, о недоверии ко всему отредактированному – но в сам посыл не очень верю. Все же будущее за активным отдыхом, а не за пассивным. Постараюсь написать об этом отдельно.
Отличный разбор причин, из-за которых закрылся Vine. Слишком медленно двигались вперед, не смогли создать уникальное позиционирование, слишком поздно задумались о монетизации. В качестве бонуса – рассказ о тайном собрании, которое решило судьбу проекта.
ВК запустил HTML-приложения для сообществ. Похожая штука очень давно есть в фейсбуке, но по-настоящему массовой вроде бы не стала. Разница в том, что в ФБ приложения люди делали для своих страниц, а ВК хочет создать двустороннюю экосистему, чтобы создатели приложений могли активно предлагать их хозяевам сообществ.
Fox Sports запустили нативную телерекламу.
New York Times не только запускает свои продукты, которые зарабатывают на лидогенерации (реферальные ссылки на покупки в рассылках), но и покупает за 30 млн. медиа The Wirecutter, основанное ровно на такой модели.
Все больше медиа уменьшают количество баннеров и продают нестандартные форматы.
Peck, агрегатор всего значимого и нового из всех ваших приложений. Интересная идея, но это явно промежуточный этап эволюции. Похоже должна быть устроена следующая итерация Google Now.
Напомню, что можно подписаться на еженедельный дайджест по email или в Telegram.
Полезное
Как правильно оформлять документы в Google Docs (на русском). Кнопка “очистить форматирование” вообще волшебная – я ее использую в Gmail, Docs, вордпрессе и вообще везде, где только можно.
Интересный фреймворк ценности продуктов.
С чего начать ASO-улучшение своего приложения (на русском).
Почему из гуманитариев тоже могут получиться хорошие продакт-менеджеры. Пересекается с моим текстом о том, почему продакт-менеджеры могут получиться из журналистов.
В чем смысл геймификации (на русском).
Когда вам не поможет контент-маркетинг (на русском).
Cимпатичная презентация на русском про основу юнит-экономики.
Из-за чего разработка и продажи могут не любить друг друга.
Facebook запустил для журналистов курсы по использованию Facebook.
Могу смотреть на эту гифку вечно.
Интересное
Все компании стали технологическими компаниями. Что на самом деле это значит?
Как открытое API чуть не уничтожило Twitter и привело к процветанию Slack.
Ура, продажников тоже заменят чат-боты.
Базовые принципы двусторонних рынков – заманчивой, но очень сложной бизнес-модели.
Чем ужасен новый формат ответов в Twitter.
Как живут хорошо функционирующие люди с повышенной тревожностью. Нормально живем, работаем.
В последнее время сразу несколько исследований подтверждают, что приложения для тренировки вашего разума ничего на самом деле не улучшают. Вместо этого лучше поиграть на музыкальном инструменте.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или в Facebook Messenger.
Давайте сделаем мир лучше.