Медиа и технологии. Самое интересное #91. 21 февраля 2017

5 главных текстов

Как работают политические роботы-журналисты. В полностью компьютерный контент я не верю – текст вообще не лучший, сильно избыточный способ  отображения данных. Но роботы Washington Post, кроме автоматических заметок, должны научиться обновлять и улучшать данные в текстах живых авторов – и вот это уже очень круто.

Процент людей с AdBlock стабилизировался – теперь издатели воспринимают его не как апокалипсис, а как неизбежное, но терпимое зло.

Интернет должен был позволять купить нам что угодно в розницу, но все больше сервисов продают услуги оптом, включая как можно больше в одну подписку. Анбандлинг, похоже, сменился бандлингом – я уже писал, что это значит для медиа.

Емкое объяснение на русском, почему платный доступ к текстовому контенту не работает.

Medium-презентация (впервые вижу формат, кстати) о трех уровнях вовлечения пользователей. Ясно и красиво.

Мои посты и рекомендации

7 вопросов. Максим Хрящев, владелец «Пикабу», о сообществах и качестве контента

Как тратить время пользователей

Отличный телеграм-канал о продакт-менеджменте No Flame No Game ведет Аня Булдакова, продакт из берлинского стартапа. Особенно мне нравится формат, который я планирую украсть (и вам советую): Google-табличка, где собраны полезные сылки для продакт-менеджеров, отлично компенсирует эфемерность контента в каналах.

Телеграм-канал Geek Chick о сервисах, приложениях и технологиях вообще.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект тематический (см. заголовки рубрик ниже), необычный или просто мне понравится.

Медиа, диджитал, платформы

Новостным проектам полезно постить в Facebook как можно больше (на русском). На схожую тему: как изменилась дистрибуция в Facebook за три года. В частности, очень многие научились делать то, что раньше умел только BuzzFeed.

Егор Мостовщиков (Snob и “Батенька”) рассказывает, что происходит с медиа вообще и его проектами в частности. Стратегия из 75 страниц отдельно впечатляет.

C 2008 года плагин для комментов Disqus дорос до платформы с 15 миллиардов просмотров и 50 миллионами комментов в месяц. Оказывается, за это время они еще и несколько раз меняли бизнес-модель.

Мессенджер Yik Yak запускает новый проект для коллективного общения. Но уже не анонимный – все сервисы, которые основывались на анонимности, сталкивались с огромными проблемами внутри сообщества и в итоге схлопывались (Secret, Ask.fm, Formspring).

Snapchat vs. Facebook это как Apple vs. Microsoft в прошлом веке. И еще один текст про стратегию Snapchat, тоже хороший.

Новые технологии слежки определяют вас как уникального пользователя по особенностям браузера с точностью 99,2%. Даже если вы используете разные браузеры на одном компьютере. С другой стороны, Hubert Burda Media делает ставку на развитие проектов, которые позволяют пользователям скрыться от слежки рекламных сетей.

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Пользователи освоили свайп для удаления элементов в приложениях, но он по-прежнему вызывает массу проблем.

Craiglist – некрасивый, неудобный, но при этом непобедимый сервис. Говорят, в Booking.com много раз рисовали симпатичные и дизайны, и они всегда с треском проигрывали по конверсии старому уродливому варианту.

Пять моделей для понимания сложных процессов.

Сервис “Кнопка” рассказывает, как они поняли, что они больше не молодцы, и исправились.

Даже у UX-специалистов бывает профессиональное выгорание. Что с этим делать.

Интересное

Как Яндекс Data Factory помогает нефтяным и металлургическим компаниям.

Музыкальные сервисы меняют отношение к музыке. Интересная мысль о том, что стриминг-музыка больше не обязана быть чем-то фиксированным, она может меняться и улучшаться со временем.

Самое длинное исследование в мире не обнаружило корреляции между тем, каким человек был в 14 лет и каким он стал в 77.

Прочитайте страницу случайной книжки и купите, если понравится. Крутой формат, но, кажется, проектом давно не занимаются.

Алгоритмы все чаще принимают решения – но кто заступится за вас, если вы станете “артефактом”, нелогичным выбросом этого алгоритма? При этом алгоритмы машинного обучения могут быть настолько сложными, что восстановить, почему именно вам отказали в кредите, будет невозможно.

Giphy запустили программу обучения языку жестов по гифкам.

Налог на роботов и безусловный доход тесно связаны.

IBM и Visa хотят научить любое устройство в мире принимать платежи.

Pixar запускает бесплатные онлайн-курсы сторителлинга.

Как бы выглядело честное собеседование программиста.

Как выглядят туалеты лондонских креативных агентств.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

2 комментария к “Медиа и технологии. Самое интересное #91. 21 февраля 2017

Оставить комментарий