Привет, это еженедельная рассылка Media Skunk про медиа и технологии. Как всегда, дайджест можно открыть в браузере.
5 главных текстов
Одна компания заменила диджитал-агентство на робота по имени Альберт и эффективность рекламы выросла на 50% за первый же месяц.
Менее креативные заголовки работают лучше в 88% случаев. Нулевые в медиа прошли зря.
Подростки все меньше употребляют наркотики, включая алкоголь. Возможно, из-за того, что у них теперь есть смартфоны. Курение, кстати, тоже похоже на употребление фейсбука.
Команда “Афиши” рассказывает о своем редизайне в типично афишевском стиле. Кажется, это первая команда проекта, которая перестала презирать пользовательские рецензии на фильмы.
Почему медиа устроены, как пирамида, и что это значит для контент-стратегии брендов. Наглядно и изящно.
Мои посты и рекомендации
Дмитрий Орлов, продакт-менеджер Wrike (экс-Zvooq, экс-Яндекс) завел канал о продакт-менеджменте и технологиях.
Сервис Makeright составляет краткие обзоры нон-фикшн-бестселлеров, в том числе не выходивших на русском языке. И у них тоже есть телеграм-канал! Я предпочитаю читать книги целиком, но давно интересуюсь темой сжатия больших текстов без потери качества – чтобы они не переставали радовать, грубо говоря. Глубоко еще не изучал, но, кажется, в этом сервисе как раз пытаются найти какие-то новые форматы.
Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или необычный.
Медиа, диджитал, платформы
Uber запускает собственную контент-платформу внутри приложения.
Рекламная индустрия на самом деле довольно скучная – поэтому в ней и вокруг нее так много буллшита.
За последние два года веб сожрал десктоп-приложения – и никто не заметил. Когда-то это произойдет и с нативными мобильными приложениями.
Проект Discors работает как дискаунтер для контент-подписок: за 5$ в месяц можно почитать часть контента из-за пэйволла The New York Times, The Financial Times, The Washington Post, and The Economist. Интересно, доступны будут лучшие платные статьи или худшие? Обе истории выглядят так себе.
Email-рассылка The Hustle за год собрала 300 тысяч подписчиков и сейчас прибыльна при команде из 12 человек. Интервью создателя довольно интересное; узнал, например, что медианный возраст телезрителя Fox News – 67 лет.
Как медиагигант Hearst пытался создать внутри себя медиастартап для SnapChat. Спойлер: все плохо закончилось.
История проекта Genius, пытавшегося создать аннотации для всего интернета.
Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес
Почему продуктовые роадмапы не работают и чем их можно заменить.
Когда и как нужно выбирать приоритеты проектов. Есть несколько интересных замечаний – например, о важности проектов, которые ничего не приносят сами по себе, но позволяют работать над новыми проектами. Несколько раз я занимался такими на Sports.ru – иногда выхлоп происходит реально через несколько лет.
Интересный кейс, как постсоветские пользователи интернета в возрасте не доверяют красивым и умным сайтам.
Зарплаты продакт-менеджеров растут, потому что хороших сильно не хватает.
Google разработал алгоритм сжатия JPEG-файлов, который делает их на 35% меньше. Скорость интернета, похоже, растет не быстро и не везде, и оптимизация все еще очень важна.
Бен Хоровиц о культуре в компании (это краткое изложение, есть ссылка на полное видео, которое я пока не посмотрел)
История построения в компании аналитики с нуля (классный текст и с хорошими подробностями, но длииинный).
Рейтинги в звездах (от 1 до 5) или школьных оценках (от 2 до 5) не работают, потому что никто не понимает смысл оценок в середине. Видел не раз это на практике; YouTube, например, отказались от таких оценок в 2009-м, когда посчитали распределение вариантов:
Компании-паразиты и компании-паровозы (на русском).
Интересное
Креативность считается большим достоинством, но на самом деле чаще пугает людей. Более того, миллениалы воспринимают креативные решения с большим трудом, чем предыдущие поколения.
Если какой-то тренд стал модным, по этой теме уже поздно делать стартап.
Интернет не убивает культуру, а делает ее сильнее.
Чем занимается тайное hardware-подразделение Facebook Building 8: чтение мыслей, биотехнологии, летающие штуки.
QR-коды так популярны в Азии, что породили отдельную индустрию мошенничества.
Отпечаток пальца – только начало полноценной биометрической идентификации. Ваше тело станет вашим лучшим паролем.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.
Привет! Ссылка https://www.facebook.com/prervana/posts/10212133010270476 не работает «Интересный кейс, как постсоветские пользователи интернета в возрасте не доверяют красивым и умным сайтам»
Оказалось, что ссылка для друзей. Давайте я здесь продублирую текст, вроде в нем ничего слишком личного нет:
Мама с подругой полезли искать себе квартиру посуточно в Санкт-Петербурге. На букинге ничего не нашли, посмотрели эйрбнб, ушли оттуда, нашли какой-то стремный сайт и там надыбали аж 10 предложений, которые им понравились, прислали мне. Я все честно посмотрела, а заодно узнала у знакомых – никто ничего про этот сайт не знает. В общем, обычная доска объявлений, которая не дает никаких гарантий, варианты разной степени стремности тоже. Убедила их в том, что не хочу бегать по потолку, когда они останутся в СПб на улице, забронировала в режиме “пусть будет запасной вариант” апартаменты в букинге (им они не попались, но не потому что искать не умеют – видимо, не там искали), отвечающие их требованиям, и велела спокойно дальше смотреть варианты на airbnb.
А в ходе разговоров и объяснений, чем эйрбнб отличается от их доски объявлений на заборе, выяснила интересное. Оказывается, помимо того, что они не очень разобрались, как там искать (научила), и им выдавало шикардос не по карману, смутило то, что сайт такой красивый, много всего, опции, доплата сайту за услуги, поп-апы про гарантию безопасности.
Не хочу экстраполировать от частного к общему, но уже сталкивалась с таким (не только и не столько в случае с мамой) – частенько постсоветские люди в возрасте, даже если активные пользователи интернета (а моя мама там каждый день, читает новости, общается со мной, ищет и смотрит сериалы, бронирует билеты, вот вообще не лыком шита и тд), почему-то пугаются, когда все красиво, няшно, хорошо упаковано и гарантируют что-то там. “Мы проверяем наших исполнителей/арендодателей/етц и гарантируем, что все будет в лучшем виде” – наученные тем, что все кругом врут и пытаются наколоть, думают, “нууууу, значит точно на*бут и деньги не вернут”. А вот если про гарантии, безопасность и возврат денег в случае чего не пишут – может, и выгорит.