?Медиа и технологии. Самое интересное #100. 25 апреля 2017

Привет всем! Это сотый выпуск ссылок про медиа, продакт-менеджмент и интернет-технологии. Серьезно, сотый, сам не верю, что все так далеко зашло.

Спасибо всем, кто читает! По поводу юбилея хочу попросить вас посоветовать рассылку кому-то из друзей и коллег. Можно даже конкурентам, чтобы они читали ее вместо работы. Чем больше нас будет, тем лучше получится проект. Советовать можно фейсбук, твиттер, телеграм или email-рассылку.

5 главных тем

Все, о чем Facebook объявил на ежегодной конференции. Интерфейс мозг-машина и мессенджер в VR – это классно, но для медиа главная новость в том, что Facebook Messenger тоже станет платформой и экосистемой. Конечно, лучше бы это сделали в WhatsApp, но так тоже неплохо.

Комментарии про Facebook и его политику:

Google пугает издателей тем, что в Chrome может появиться собственный адблок. С другой стороны, индустрия на словах и сама хочет регулироваться и не показывать плохую рекламу. Но у плохих парней всегда так много денег.

Amazon запускает маркетплэйс для цифровых подписок. Потенциально это может радикально упростить разработку пэйволлов: сейчас это дорого и качество решений обычно очень среднее. Ну и наконец-то станут возможными бандлы: “купи Слон с Дождем и получи премиальный аккаунт в приложении Sports.ru”.

Ладно, уверен, вам интересен интерфейс мозг-машина, даже если вы еще не освоили элементарное A/B-тестирование. В блоге Wait But Why – что-то среднее между монографией и комиксом про то, как работает мозг и что с этим будет делать проект NeuraLink. Очень длинно, крайне увлекательно, оставьте себе текст на выходные. Тут вот пишут, что Илону Маску нельзя верить, но половина текста за пэйволлом, поэтому этот подход уже проиграл.

Мои посты и рекомендации

Куда приводят мечты

“Канобу” ищет директора по продукту. Люди там классные, делают все правильно, проект растет – кому-то повезет с работой, в общем. Из серии “сам бы пошел, если бы не”.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или просто необычный.

Медиа, диджитал, платформы

Твиттер мог бы стать прибыльным, если бы брал деньги со всех популярных корпоративных аккаунтов пропорционально числу подписчиков. Интересная мысль (“Хабрахабр” ее реализовал в менее жестокой форме примерно сто лет назад), но медиа точно будут против. Медиа – это такая штука, которая по числу подписчиков как корпорация, а по доходам – в лучшем случае средний бизнес; нечто среднее между человеком и компанией. И найти грань между медиа и не-медиа становится все сложнее.

В Chrome для Android тестируется функция “копипаста без копирования” – в буфер обмена попадает то, что считается самым важным на странице. Медиа давно пытаются намекнуть человеку, какую часть контента надо расшаривать, еще одна платформенная возможность им не помешает.

Financial Times запустила специальную рассылку про слияния и поглощения для самых богатых подписчиков. Берут непростительно мало, всего 500 долларов в год. Надо больше.

Почему Павел Дуров внезапно рассказал, что отписался от всех своих друзей во Вконтакте.

Максим Кашулинский о падении доверия к традиционным медиа и людях, которые вообще ими не пользуются.

Оказывается, в твиттере тоже есть чат-боты. Запустили еще в ноябре, но прошло как-то полностью мимо меня (и всех, у кого я об этом спросил).

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Как проводить маркетинговые исследования, если нет бюджета (на русском).

Проблема локальных максимумов (или почему опасно взбираться не на тот холм). Тут про карьеру, но вообще это один из ключевых принципов продакт-менеджмента. Сколько метрики не оптимизируй, однажды придется заняться и сутью продукта.

Интервью Рича Миронова, эксперта в продакт-менеджменте с 30-летним стажем. На схожую тему: почему хорошие продакт-менеджеры получаются из военных и шеф-поваров.

Скучные проекты – это очень интересно. Для меня, например, не так страшно делать что-то скучное, как неприятно делать что-то неэтичное.

Контент-стратегия для начинающих. Часто при этом надо понимать, как писать для экспертной аудитории.

Новая методика оценки сложности пользовательского опыта (русский пересказ англоязычного текста).

Когда и зачем нужна реклама в фейсбуке и инстаграме – гид для начинающих на русском.

Автор канала Продакт-менеджмент решил оформить свои мысли в виде короткой книги. Сам еще не читал, но подписчиков в телеграме у него больше, чем у меня.

Интересное

Мы привыкли полагаться на поиск в интернете, но в нем столько проблем, что он делает нас не только умнее, но и глупее.

Пользователи Facebook в графиках (пост 2013 года, но классный). На половину картинок хочется смотреть бесконечно. Например, интересы людей по полу и возрасту:


Приложение, которое предупреждает рецидивы у наркоманов.

Команда Kickstarter рассказывает, каких проектов им не хватает.

Как создается серия “Симпсонов”.

Нейросеть научилась шутить каламбурами.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий