Медиа и технологии #143. Май 2019. Почему контент будет становиться сложнее

  1. Андрей Мирошниченко о том, как корпорации покупают готовые медиа.
  2. Facebook попробовал собирать для людей локальные новости, но выяснил, что они состоят в основном из аварий, преступлений и некрологов.
  3. Расходы на подписки в неигровых приложениях выросли на 120% с 2016 года.
  4. Яндекс тестирует в приложении отдельную вкладку с рекламой.
  5. Радикальный метод борьбы с прокрастинацией.

Главное

Андрей Мирошниченко разбирает кейс финтек-стартапа Robinhood, не ставшего запускать собственное медиа, а купившего подходящий проект. И прогнозирует, что эта тенденция будет продолжаться.

В будущем Facebook cам по себе Facebook не нужен. Хорошо коррелирует с постом Андрея Боборыкина о том, что в стратегии Facebook нет никаких медиа.

Обзор рынка подписки в медиа: часть одинчасть два. Узнал благодаря ему, что уже существуют приложения по управлению всеми вашими подписками. Согласен с автором, что главная проблема не столько в сумме, которую люди готовы платить, сколько по времени – просто некогда пользоваться всем, на что наподписывался. Это значит, что впереди будут те, кто смогут уговорить людей платить существенно больше чашки кофе в месяц или даже заветного доллара в день.

Сингапурский Esquire выпустил номер с текстами, автором которых стал искусственный интеллект. Как сообщается, их все же обработал живой редактор, но не больше, чем обычно. По моим ощущениям, редактор написал начало и конец, а середину алгоритм действительно надергал из разных источников.

Подразделение Amazon, выпускающее умные дверные звонки, нанимает редакторов для создания медиа о преступностиИнтересный разбор взлета популярности подобных сервисов и технологий: в частности, среди всех умных устройств системы безопасности занимают по продажам уверенное второе место после Smart TV. Вообще, чем более безопасным становится мир, тем больше людей волнует безопасность, в первую очередь благодаря медиа: Facebook попробовал собирать для людей локальные новости, но выяснил, что они состоят в основном из аварий, преступлений и некрологов.

Тема выпуска: почему контент будет становиться сложнее

В баскетбольных трансляциях НБА появились режимы, которые превращают спорт в видеоигру: под игроками появляются их фамилии и статистика, стрелочки показывают направление комбинаций, успешные действия сопровождаются спецэффектами. Пока обработка видео занимает пару минут, но в течение ближайших лет отставание обещают довести до 15 секунд, столько же, сколько и у обычных трансляций. Я мечтал о подобном чуть ли не с детства.  

В прошлой рассылке я уже писал о конкуренции между условно старыми и новыми форматами развлечений: <…> главный конкурент медиа – это уже даже не соцсети, а виртуальные миры, видеоигры. В лучших играх человек может потратить с удовольствием столько времени, сколько ему хочется. Пока медиа не смогут дать что-то сравнимое в плане погружения и увлекательности, эту конкуренцию они будут проигрывать разгромно.

Но опасно понимать это буквально: чтобы конкурировать с видеоигрой, не нужно становиться игрой и раздавать лутбоксы. Нужно создавать столько же добавленной стоимости, в том числе за счет плотности информации. Давать больше возможностей углубиться и потратить внутри свое время.

У пользователя есть три варианта углубиться: узнать больше о предметной областиузнать больше о себе и общение с другими пользователями. Все три вещи медиа обычно делают плохо, а современные игры – хорошо. Эти задачи не решаются контентом самим по себе, они требуют долгой продуктовой работы, которая часто не выражается в быстрых результатах. Например, всякие попапы с информацией, показывающейся по наведению (вроде счета матчей на Sports.ru или превьюшек у ссылок Википедии), очевидно, уменьшают количество просмотренных страниц и даже время на сайте.  

Более того, из-за этого успешные соцсети и медиа часто выглядят на первый взгляд несовременно с точки зрения дизайна (представьте Reddit или Facebook). Мало воздуха, мелкий шрифт, обилие меню, служебных ссылок и выплывающих элементов. Такие проекты работают как инструмент, а не иллюстрация, в их понимание нужно инвестировать свое время. Впрочем, интерфейсы игр часто выглядят не менее жутко для новичка, но со временем становятся незаметными.

Поворот в мобайл, где всей этой сложности изначально не было, но все росло дикими темпами, заставил многих думать, что она особо и не нужна. Но этот тренд уже отыгран, “у нас есть мобильная версия/приложение” больше не является добавленной ценностью. Время делать что-то сложное, интерактивное, полезное. Netflix будет помогать вам вспомнить, кто есть кто в сериале (это уже начинают делать в своем интерактивном сериале ребята из нашей портфельной компании “Дикий Диджитал”), спортивные трансляции обрастут тем количеством цифр, которое вам нужно. Если медиа хотят оставаться релевантными, им тоже придется что-то придумать.

Промо

Сегодня тут пусто, видимо, из-за майских праздников. Напомню, в этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне.

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Яндекс тестирует в приложении отдельную вкладку с рекламой. Очень интересная идея сразу на нескольких уровнях, хочу вернуться к ней в следующих выпусках.

ESPN и New York Times тестируют рекламу, таргетированную по настроению пользователей.

В мире подкастов происходит своя собственная “Игра престолов” – новый игрок Luminary уже встретил сопротивление со стороны Spotify и некоторых издателей. Денег на этом рынке по-прежнему мало, но если 22% американцев уже слушают хотя бы один подкаст в неделю, это только вопрос времени.

Исследователи ВК сделали нейросеть, генерирующие заголовки. Иногда получается нормально, но до промышленного применения, видимо, еще далеко.

Facebook попробовал собирать для людей локальные новости, но выяснил, что они состоят в основном из аварий, преступлений и некрологов.

Продукт, дизайн, бизнес

Пять фаз любого потребительского рынка (на русском):

1) первоначальное удовлетворение потребности (что угодно);

2) насыщение (известные бренды);

…рынок медиа находится здесь;

3) умное потребление (фокус на качестве);

4) кастомизированное потребление;

5) потребление через получение нового опыта.  

Отличный фреймворк, буду использовать.

Отчет о состоянии рынка мобайла от AppAnnie. Расходы на подписки в неигровых приложениях выросли на 120% с 2016 года и составляют уже почти $20 миллиардов в год.  

Почему ваш проект не зарабатывает денег?

Сервис Focusmate предлагает радикальный способ борьбы с прокрастинацией – включите веб-камеру и пусть незнакомец смотрит за тем, что вы делаете.

Дизайнеры и продакты часто сочувствуют пользователям, но это не то же самое, что эмпатия.

Стартапы, VC, тренды

Disney и будущее телевидения.

Facebook работает над полноценными трехмерными аватарами пользователей. В первую очередь для виртуальной реальности, но вообще можно представить и другие применения: от голографических выступлений до кино.

Данные не дают компаниям решающего преимущества – подробный разбор a16z. На близкую тему – все больше стартапов пытаются войти в агентский бизнес с помощью AI, но у этого есть свои проблемы.

Apple Card – не просто еще один продукт Apple, а путь компании к тому, чтобы стать главным провайдером “цифровой идентичности”.

Как устроены венчурные фонды – перевод с комментариями Алексея Соловьева (iTech Capital).

Интересное

Сервис для писателей-любителей Wattpad продает сюжеты на Netflix и Hulu. Чтобы найти что-то подходящее среди миллионов фанфиков, где Гарри Поттер женился на Малфое, используется алгоритм, анализирующий структуру текстов и реакцию читателей.

Церкви используют VR, чтобы привлечь молодую аудиторию.

Заговор фронтендеров Ютуба убил Internet Explorer 6.

Ученые вроде бы научились стимулировать определенные зоны мозга макак с помощью абстрактных картинок. Детали не очень ясны, но перспективы создания картинок, которые вызывают у вас эйфорию или ужас, выглядят пугающими.

В Денвере декриминализовали психоделические грибы, а в Британии открылся первый научный центр по изучению психоделиков. Судя по трендам, через несколько лет может стать важной и легальной индустрией.

Электростимуляция может улучшать память и другие способности мозга – как это ощущается на практике.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий