Медиа и технологии #142. Март 2019. Почему контент будет становиться лучше

  1. Лучший в истории текст про социальные сети.
  2. В конце апреля запускаетcя Luminary – сервис подкастов, уже собравший более $100M инвестиций.
  3. На Snapchat приходится 8,3% интернет-трафика в мире за пределами Китая.  Почти в два раза больше, чем на весь браузерный веб.
  4. Новый тренд в китайских соцсетях – сообщества, в которых незнакомые люди за деньги делают вам комплименты.
  5. Как правильно сидеть во время встречи с инвесторами?

Главное

Лучший в истории текст про социальные сети. Длиной с небольшую книжку, но увлекательный.

Подробный разбор новых сервисов Apple. Люди из мира медиа формулируют проще – Apple News+ уничтожает остатки бизнеса журналов.

Длинный текст исследователя ВШЭ о новых нормах этикета. Если совсем коротко: чем больше у вас гаджетов Apple, тем проще облажаться.

Спустя два года работы закрылась платная рассылка Hiatus, не содержавшая новостей. Автор посоветовал удалить фейсбук и жить в кустах с бородой по пояс читать газеты.

Новый тренд в китайских соцсетях – сообщества, в которых незнакомые люди за деньги делают вам комплименты. Что-то среднее между групповой психотерапией и “порно без порно”. Жду запуска сервиса Яндекс.Лесть.

Тема выпуска: почему контент будет становиться лучше

Меня часто спрашивают, что же будет с медиа дальше. Куда вообще смотреть, заменят ли всех нас роботы и придется ли нам общаться исключительно в форме танцев в тиктоке. Многие считают, в частности, что все становится примитивнее, и видят в этом для себя угрозу  – но я наблюдаю совершенно обратное. Контент обязан усложняться и становиться лучше, и это уже происходит.

Для начала, эпоха любительского UGC прошла, платформ без конкуренции не осталось. Даже новые форматы вроде фоток инстаблогеров и танцы в тиктоке – технически сложные вещи, требующие много невидимой работы и таланта. Делать нечто успешное в одиночку все сложнее.

При этом контент низкого качества будет становиться все более маргинальным еще и благодаря технологиям. Платформы заинтересованы в том, чтобы выделяться за счет контента, и их алгоритмы определения качества будут становиться все лучше. В конце концов, что-то посредственное они смогут генерировать и автоматически, зачем тут вообще люди.

Из-за этого главным искусством медиа становится создание хитов. Продюсеров-организаторов нужно будет только больше, увеличится значимость сложной командной работы, уникальных умений и необычного бэкграунда.

И по нескольким причинам это не могут быть короткие простые форматы. Во-первых, клиповое мышление куда-то резко исчезает, когда контент достаточно интересный. Сериалы по три минуты никому не нужны, и ролики лучших видеоблогеров становятся только длиннее. Даже дети и подростки готовы потреблять много, когда это того стоит.

Во-вторых, хиты стоят дорого. Но ни рекламная модель, ни модель “уникальной ценности” (подписка/продажа/донаты) с коротким контентом особо не работает. За большие вещи платят охотнее.

И, наконец, потому что главный конкурент медиа – это уже даже не соцсети, а виртуальные миры, видеоигры. В лучших играх человек может потратить с удовольствием столько времени, сколько ему хочется. Пока медиа не смогут дать что-то сравнимое в плане погружения и увлекательности, эту конкуренцию они будут проигрывать разгромно.
 

Промо

Павло Педенко ведет классный телеграм-канал о продакт-менеджменте, а также делает Raply, самый смешной UGC-проект, который я видел за последние годы.

Если вам интересно понимать, что меняется в музыкальной индустрии, читайте канал Жени Муродшоевой (менеджер Оксимирона). Для меня это немного параллельный мир, но тем интереснее. Многие изменения в технологиях начинались именно с музыки.

Как вы знаете, я терпеть не могу новости, и поэтому никогда не советовал вам рассылку “Экспрессо”, хотя подход мне нравился и раньше. Но так случилось, что я все же подписался, и даже в этом выпуске есть ссылки оттуда. Просто я читаю только субботний выпуск, который без новостей.

В этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне.

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Бесконечная история Medium, платформы, которая уже семь лет пытается понять, для чего она на самом деле нужна.

В конце апреля запускаетcя Luminary – сервис подкастов, уже собравший более $100M инвестиций (для сравнения, Medium поднял в сумме $127M).

Стартап Credder делает аналог Rotten Tomatoes (агрегатор отзывов) для новостных сайтов.

Как WSJ собирается стимулировать своих читателей писать больше комментариев.

Несмотря на все усилия, активисты успели спасти лишь небольшую часть контента Tumblr во время недавней зачистки. Интернет в своей эфемерности все больше похож на Snapchat, и медиа особенно известны халатным отношением к своим цифровым активам.
 

Продукт, дизайн, бизнес

Плагин, отключающий на лендингах чаты “Чем я могу вам помочь?”, стал хитом на Product Hunt. Вот так люди реагируют на Intercom на самом деле, сколько бы переполненных эмпатией текстов не писали его сотрудники. Я с большим интересом отношусь к сервисам, которые что-то убирают из интернета: рекламу, окошки про куки, разговоры про Украину и так далее, потому что они показывают, как будет выглядеть интернет в будущем.

Антон Жиянов (автор “Интерфейсов без шелухи”) увлекательно рассказывает о темах, которые ему интересны в продакт-менеджменте.

Для Alexa уже написано 80 тысяч приложений, но историй успеха по-прежнему нет.

Что может заменить ввод с клавиатуры? (русский перевод).

Считается, что идеальный продукт находится там, где пересекаются интересы бизнеса, возможности технологий и желание пользователей. Но этого недостаточно.

Стартапы, VC, тренды

Эндрю Чен (a16z) отвечает на вопросы читателей про стартапы.

Будущее контента: иммерсивный, интерактивный, персонализированный.

Джейсон Калаканис объясняет, почему оценка стартапа в первую очередь связана со скоростью его роста.

Профайл Zuora – стартапа автора формулировки “subscription economy” Тьена Тцуо, который стремится перевести всю экономику на подписки.

Большое исследование феномена “пьяных покупок” – авторы оценивают этот рынок в $45B только в США. Считаю, нужно больше таких исследований; например, точно существует отдельный рынок развлечений под травой.
 

Интересное

Что такое Amazon? Глубокий текст от человека глубоко в теме.

Snapchat отвечает за 8,3% интернет-трафика в мире, почти в два раза больше, чем весь браузерный веб. Но кажется, китайский интернет не посчитан.

Что будет, если платить вообще всем сотрудникам одинаковую зарплату? Итоги десятилетнего эксперимента.

Много обсуждали колонку NYT о том, что цифровые услуги для бедных, а богатым нужны рабы живые люди. Мнение по этому поводу, которое сильно пересекается с моим.

Образование и прежние заслуги гендиректора никак не коррелируют с успехами компании.

Четыре сценария рынка труда в будущем.

Как страдают сотрудники китайских стартапов.

Удивительный мир глубоководных кабелей, на которых держится инфраструктура интернета.

Как правильно сидеть во время встречи с инвесторами?

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий