Медиа и технологии #146. Август 2019. Что дальше?

Всем привет! Это пятый с конца выпуск рассылки – я планирую, что 150-й выпуск в декабре станет финальным. 

Вместо нее будет что-то новое. За эти месяцы я хочу хорошо подумать над тем, как это новое будет выглядеть. И вы можете мне в этом здорово помочь – просто напишите мне (все контакты есть в конце), в чем для вас главная ценность и радость от рассылки. 

  1. Пэйволл от Google повышает конверсию на 30% по сравнению с собственными системами паблишеров.
  2. Новый тренд медиа США: емэйл-рассылки, которые заканчиваются. 
  3. Может, вам стоит удалить весь свой бэклог? 
  4. На принятие решения оптимально тратить 37% времени.
  5. Игры снимают стресс лучше, чем специальные приложения для снятия стресса.

Главное

Ретроспектива 25 лет технологических прогнозов в Wired. В плане использования технологий – сплошные попадания, в плане изменений в обществе – даже не близко. Люди меняются медленнее, чем мир.

Пэйволл от Гугла работает: пишут, что использование Subscribe with Google повышает конверсию на 30% по сравнению с собственными системами паблишеров. Из всех платформ Google ведет себя с независимыми издателями наиболее прилично, и кажется, в компании делают на медиа довольно серьезную ставку.

Никита Белоголовцев о “Дожде” и подписочной модели. Мне близка главная мысль: платить интереснее не за контент, а за миссию. Более того, за контент хочется платить по минимуму, а за миссию – скорее по максимуму из возможного. 

Люди плохо отличают сатирические тексты от реальных. Вообще, юмора в медиа как-то стало меньше, чем раньше.

Сет Годин верит в подкасты.
 

Тема выпуска: веб закончился. Что дальше?

77.5% процентов шеров в интернете – это так называемый dark social: мессенджеры, смски, почта, прямые ссылки. В десять раз больше, чем в FB. 

Больше половины всех поисков в Google не приводят к клику на ссылку.

Facebook вслед за Instagram тестирует дизайн без лайков.

Интернет поиска и соцсетей, который родился на наших глазах, неумолимо заканчивается, и его артефакты исчезают. Так в свое время исчезали кнопки со смартфонов – я сам когда-то отказывался переходить на телефоны без физической клавиатуры, потому что казалось, что станет неудобно печатать. Может, и стало, только это уже было неважно.  

В первую очередь исчезает то, из-за чего веб называется вебом – инфраструктура, связывающая один сайт с другим.  Мы видим, как платформы становятся все больше похожими друг на друга и при этом все более закрытыми. Есть желтый кусок интернета, несколько синих кусков интернета, радужный кусок интернета, но в целом в них все меньше “вкуса” – собственного характера и отличительных черт. Разработка, дизайн, UX – все это уже коммодити, все это воспроизводимо. 

Да, есть отличия в тактике – например, Google все-таки оставляет в экосистеме место для паблишеров и идет в контент пока только на уровне своих сниппетов – но это именно тактические решения. Никакой другой стратегической цели, кроме как “делать все для всех внутри себя”, у платформ не прослеживается. 

Что в такой ситуации делать, если вы не платформа? 

Во-первых, использовать то, что кусков интернета все-таки несколько и они друг с другом конкурируют. В принципе, большинство медиаменеджеров последние десять лет занимаются именно этим лавированием среди инициатив соцсетей и поисковиков.  

Во-вторых, начиная с какого-то размера, можно самим начинать вести себя как платформа. Это может делать любой проект с постоянной аудиторией, которая проводит внутри много времени. Внутри reddit, например, и так есть и поиск работы, и объявления, и даже дейтинг – совсем не много нужно, чтобы выстроить вокруг этого продукт и бизнес-модель. В России подобное может сделать, например, Пикабу.  

И наконец, стоит учитывать, что людям все-таки нужен этот самый вкус, что им нравится иметь идентичность, отличаться и чувствовать себя внутри комьюнити. Это то, что не сможет сделать ни одна платформа. Будьте живыми, будьте другими, будьте самими собой.

Промо

Сходил к прекрасным людям из PwC на подкаст, поговорили про киберспорт. Добрые блогеры на cyber.sports.ru даже частично расшифровали, хотя и немного брутально.

Еще на днях должен выйти другой подкаст – рассказал о своей работе Антону Городецкому. Кажется, подкастов на русском, которые я дослушал до конца, меньше, чем тех, где я принимал участие в записи.

В этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне.

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Новый тренд в американских медиа: емэйл-рассылки, которые заканчиваются. Примерно как сериалы.

Как The Atlantic классифицирует свою аудиторию и что делает с людьми разных категорий.

В Китае снимают вертикальные сериалы специально для мобайла.

У Tumblr новый владелец – компания Automattic, которой принадлежит WordPress. Вызывает уважение, что Verizon не стали закрывать сервис, а нашли для него за символические деньги владельцев, которые понимают, что с ним делать. Размышления Фреда Уилсона по этому поводу.

И снова разница в подходах. Google сделал сервис для журналистов и блогеров, чтобы те узнавали, о чем спрашивают пользователи и что не представлено в поиске, и писали об этом. Ну а другой поисковик решил эту задачу иначе.

Продукт, дизайн, бизнес

Сэм Алтман (YCombinator) собрал самые базовые истины про стартапы в симпатичный плэйбук.

Как правильно делать страницу “Наши контакты”. Удивительно, как много ошибок делают в этом разделе – возможно, потому что часто кажется, что он совершенно не ключевой.

Может, вам стоит удалить весь свой бэклог? Джейсон Фрид считает, что обо всех важных вещах вы и так помните, а остальные особо и не нужны.

Исследование канала @ponchiknews о том, как соцсети поглощают наше внимание.

Как дизайн территорий управляет поведением людей (перевод корявый, но понять можно).  В виртуальных пространствах тоже действуют схожие законы, просто они менее изучены. Например, у этого явно есть эквивалент в диджитале: “В стационарных зонах, которые предлагали выбор типа сидений, высоты, материала или личного положения, время пребывания было более длительным. В целом, люди предпочитали занимать те места, где можно было выбрать мебель из широкого ассортимента.”

Стартапы, VC, тренды

Рынок “серьезных игр” – обучающих, тренирующих, мотивирующих – может достигнуть $9B к 2023 году. На ту же тему: игры снимают стресс лучше, чем специальные приложения для снятия стресса.

Интервью Джастина Кана (основателя Twitch) о том, как живут серийные предприниматели.

Почему WeWork при колоссальных убытках так высоко оценивается (на русском). Облачными могут быть не только технологии, но и самые привычные вещи. 

Apple, Google, Microsoft, Facebook и Twitter вступили в проект, который позволит людям переносить свои данные из одного сервиса в другой (например, фотографии). Но развивается он довольно медленно. Возможно, лет через 50 мы сможем безболезненно переходить с айфона на андроид и обратно.

Как менялись тренды инвестирования за последние 8 лет. Многие направления уже консолидировались: социальные медиа, трэвел, реклама, маркетплейсы. Любопытен стабильный рост стартапов в области еды и напитков. 

Интересное

Люди по-прежнему предпочитают делать важные задачи с десктопов, а не с мобильных устройств. Многие успешные люди рассказывают, как они здорово обходятся айпэдами, но подозреваю, это объясняется тем, что им есть кому делегировать ручную работу и их главный инструмент – сообщения и почта, а не эксель и фотошоп. 

На принятие решения оптимально тратить 37% времени.

Лучший блогер мира Тим Урбан начинает серию самых фундаментальных постов в истории. 

Как ткацкие станки изменили общество и какие уроки из этого можно извлечь.

Изобретателя закона Годвина сравнили в твиттере с Гитлером. Непонятно, почему только сейчас.

Классный текст о том, как нанимать программистов (на русском). 

История Senior Planet, технологического комьюнити людей старше 65 лет.

Похоже, в ближайшем будущем у детей богатых родителей будут еще и гены лучше, чем у остальных.

У создателей серии фильмов “Форсаж” проблемы – никто из звезд не хочет проигрывать.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий