Read It Later #2. Ссылки недели

Привет, это снова дайджест Media Skunk, выпуск второй. Напоминаю, что на блог можно подписаться, чтобы получать дайджест как почтовую рассылку.

Медиа, интерфейсы, интернет

Сатирический твиттер @avoidcomments работает уже третий год и не снижает оборотов. “Если комменты такая хорошая штука, зачем рядом с ними кнопка “Пожаловаться”, спрашивает нас его создатель Шейн Лизеганг, чередуя шутки с хорошими шутками. Хороший вопрос, Шейн — и, возможно, одна из главных проблем современных медиа.

Автор блога GoPractice.ru собрал все эксперименты из книг Дэна Ариели, касающиеся ценообразования, перевел на русский, и добавил несколько из опыта Zeptolab.

Отличная презентация Google про то, как люди используют несколько устройств — последовательно или одновременно. Август 2012, но вдруг кто не видел, тут ничего особо не устарело.

Как устроена система роботов Википедии, автоматически устраняющих попытки вандализма в текстах.

У Amazon, помимо разных облачных сервисов, существуют еще и “облачные люди” — проект Mechanical Turk, где можно дешево купить внимание множества реальных людей. Prismatic рассказывает, как использовать такой сервис для тестирования интерфейсов.

Приложения растут, мобильный веб умирает и прячется в ниши. Существует даже специальный tumblr-аккаунт про сломанные мобильные версии сайтов.

Подростки и люди до 25 лет используют Tumblr чаще, чем Facebook. По крайней мере, в этом американском исследовании, которое наверняка основано на довольно продвинутой аудитории.

Самый лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса. С примерами.

Факт

Реклама, прерывающая телепередачу, на самом деле увеличивает удовольствие от ее просмотра. Cognitive Lode

Фича

Если прогресс-бар отражает действия пользователей, всегда лучше начинать его не с нуля: так людям работа кажется более выполнимой. Картинка из GoodUI, чуть больше об этом эффекте — на Cognitive Lode.

Случайное интересное

Джордж Буш-младший сейчас занимается живописью и рисует, в частности, мировых лидеров и других знаменитостей. Но рисует он не по памяти, а по картинкам из выдачи Google — поэтому у него могут возникнуть проблемы с правообладателями.

Еще один визит в Google X на Fast Company. В этот раз даже объясняется, почему подразделение будущего так называется: там рассматриваются идеи, которые изменяют что-то не на 5%, а сразу в 10 раз. Текст длинный и вызывает зависть, но интересно, в том числе с точки зрения устройства работы и создания прототипов.

Принципы интерфейсов в виде веб-презентации 1998 года. Удивительный артефакт, и при этом содержание не особо устарело.

Почти на всех рекламных материалах Apple на устройствах текущее время 9:41. Одно из объяснений: презентации продуктов компании построены так, чтобы демонстрация происходила через 40 минут после начала, и дизайнерам важно, чтобы время на часах соответствовало реальному.

Как изменился интернет с 2002 по 2012 год в виде инфографики-гифки. Спустя несколько лет такие штуки становятся даже интереснее.

Что можно сделать

1. Переводить телефон на ночь в самолетный режим. Мне лично помогает просто полное отключение звука, но так он еще и меньше разряжается.

2. Выучить перед поездкой за границу самые употребительные местные слова на Memrise.com. Это весело и, судя по мне, работает. Составление “мемов” из картинки+текста для сложных слов тоже работает.

3. Хотя я был не совсем рад, узнав, что каждый из этих мемов сервис отправлял мне в фейсбук. Поэтому нужно не забывать для всех сервисов, которые хотят что-то без постить у вас в фейсбуке, указывать “Только для меня”.

4. Использовать подходящие оси для важных графиков, а не те, что предлагает Excel по умолчанию. На днях я, к примеру, попросил использовать для некоторых значений в нашем недельном отчете оси, в которых падение или подъем на полпроцента (обычная сезонность для спортивных сайтов) не выглядят успехом или провалом и не отвлекают на себя внимание. Другие способы врать с помощью графиков.

Оставить комментарий