Кто должен знать метрики вашего проекта

Есть известный способ похудеть. Нужно взвешиваться каждый день и записывать результаты. И никаких других правил — все разрешено, кроме того, чтобы пропускать взвешивания. Вы должны видеть все цифры каждый день.

Как только вы начинаете что-то измерять, вы начинаете об этом думать и меняете свое поведение. Скажем, если авторы видят количество просмотров, комментариев или шеров своих текстов, то начинают подсознательно соревноваться, хотя бы с самими собой. Растущие столбики чего угодно (ну, кроме веса и курса доллара) приятны сами по себе, вам хочется, чтобы они продолжали расти.

С другой стороны, если метрики меняются беспорядочно или в худшую сторону, а вы на них никак не можете повлиять, формируются состояние выученной беспомощности. Вы перестаете обращать внимание не только на эти метрики, но и на многое другое. Иногда даже впадаете в депрессию. Так что старайтесь не делать погоду и курс доллара на сайте слишком заметными.

Отсюда простое правило: ключевые метрики проекта должны видеть те, кто могут на них повлиять. Если компания устроена так, что повлиять может любой — значит, любой. Метрики, которые всегда растут — количество регистраций или что-то еще кумулятивное — можно показывать всем, они поднимают боевой дух, подчеркивая, как же далеко вы ушли. Но это, как правило, не те показатели, которые по-настоящему важны для дела.  

Оставить комментарий