Фрагментация аудитории как проблема медиа

Вынесу характерную картинку из анкеты читателей Media Skunk. Вопрос сформулирован расплывчато (я не социолог), но распределение результатов очень характерное. Ни один из предлагающихся каналов не имеет доли даже в треть аудитории — хотя, казалось бы, она у меня достаточно узкая и могла бы быть однороднее.

Что это значит для медиа? Что нужно делать все и сразу.

screenshot_3

Многие уже убедились, впрочем, что распространять одно и то же по всем каналам не получается. Соцсети только из ссылок не работают эффективно, в телеграме все хотят видеть больше контента, который читается сразу, в составлении рассылок куча хитростей и тонкостей. Даже для новостных агрегаторов контент иногда приходится правильно адаптировать (например, некоторые ссылки Sports.ru плохо отображаются в Pocket, и что с этим делать, мы так и пока не поняли).

Стать достаточно большими, чтобы иметь возможность заниматься каждым каналом, сложно. На Sports.ru мы к этому только-только подошли; для проектов меньшего масштаба это почти не возможно. Времени, которое у меня есть на блог, еле-еле хватает на то, чтобы написать, элементарно оформить и кое-как раздать пост (всего один в день, напомню). Поддерживать все каналы сразу и полноценно — занятие не для одного и даже не для нескольких человек.

К счастью, кое-что делает за меня WordPress и его сообщество; вряд ли бы я смог сам организовать для блога Instant Articles, например. С ростом фрагментации все важнее опираться на платформы и сервисы, которые ее преодолевают, и избегать соблазна полагаться только на свои силы. Это иногда ограничивает, безусловно — но пока вы не стали совсем большими, всегда придется выбирать между своими творческими возможностями и возможностью достигнуть большей аудитории.

2 комментария к “Фрагментация аудитории как проблема медиа

  1. Очень было бы классно хоть немного развить эту тему, показать примеры.
    Это очень насущная проблема и страдают от неё по понятным причинам и медиа и аудитория.
    Михаил, продолжите еще эту тему, пожалуйста.

Оставить комментарий