Read It Later #6. Ссылки недели

Привет, это еженедельный дайджест ссылок, выпуск шестой.

Интернет, медиа, интерфейсы

Мэттью Иглесиас из Vox объясняет директору по продуктам Facebook, почему люди на их сайте больше читают про джинсы, чем про политику. Ответ простой: такими историями больше делятся, Facebook показывает в ленте именно то, чем больше делятся, Vox вынужден рассчитывать на Facebook как на средство дистрибуции. Монополизация источников трафика приводит к тому, что именно они (и их директора по продуктам) начинают определять медиа-ландшафт.

Если ваш сайт наводнили злобные идиоты, вы сами в этом виноваты. Блогер Анил Даш о том, что в создание сообществ необходимо инвестировать силы и средства.

Директор “китайского Твиттера” Weibo рассказывает, что они не боятся захламлять внешний вид сайта, потому что так решают задачи своих китайских пользователей.

Nieman Journalism Lab исследует, как устроен короткий контент в медиа, на примере мини-записей в Vox (на Sports.ru мы такое называем нанопостами). Отмечается важный факт: сама структура дистрибуции стимулирует интернет-медиа писать что-то длинное, даже если это не оправдано. Если ваши анонсы – полностью в соцсетях или где-то еще, то вы не можете ими ограничиваться.

Введение в принятие решений на основе данных для тех, кто не любит математику, от Harvard Business Review.

Facebook уменьшит число автоматических постов в лентах (вроде тех, где кто-то пробежал пять километров, сыграл в игру или послушал песню). Идея оцифровать все действия людей на свете не то чтобы провалилась, просто людям такие данные о своих друзьях оказались не так интересны, как компаниям.

Печальная история старого онлайн-сообщества MetaFilter, лишившегося после изменений поисковых алгоритмов Google почти половины трафика и уволившего в связи с этих многих сотрудников. В данном случае медиа-ландшафт определяется уже даже не столько монополистами, сколько алгоритмами выдачи: адски сложными, никак не объясняемыми и принципиально не постигаемыми.

Большая история о соцсети Path, которая, похоже, упустила все свои шансы (но зато популярна в Индонезии).

Хороший дизайн не всегда красивый (с примером).

Но красивый дизайн все же лучше, чем некрасивый.

Факт

62% европейцев общаются на сайтах не на родном языке, но только 18% покупают что-либо на сайтах с другим языком. Исследование Еврокомиссии.

Фича

Лучшие в мире лайки в блоге Бенедикта Эванса.

Тоже интересное

Чуть больше 100 лучших образцов журналистики за 2013 год.

Как переделать стадионы так, чтобы смотреть на них спорт было интереснее, чем по телевидению.

Насколько сильно фрагментирован рынок Android-устройств.

Google изменил логотип – и никто этого не заметил.

В 1859 году Scientific American писал о том, что шахматы вредны для детей и лучше бы они занимались спортом.

Теперь приложение Facebook может подслушивать, что происходит вокруг вас. Это предполается использовать для автоопределения играющих на песен, но цель, разумеется – более точный сбор данных о контексте пользователя. В частности, чтобы сделать Facebook лучшим “вторым экраном” при просмотре телевизора.

Что можно сделать

1. Научиться чему-нибудь за десять минут. Полная подборка в треде на Quora, выжимка из 25 пунктов на Business Insider.

2. Не использовать сокращатели ссылок. Они неудобные, некрасивые и все портят.

3. Учитывать эффект “топ-10”. Если в рейтинг вы, то важно быть в первой десятке или первой пятерке, если рейтинг ваш – то имеет смысл расширить его до 12 пунктов, чтобы люди уделяли больше внимания каждому из пунктов.

Оставить комментарий