Некоторые китайские стартапы уже делают приложения не для Android и не для iOS, а для социального приложения WeChat. Весь топ корейского Google Play занят приложениями для похожего местного мессенджера-платформы Kakao. Местным производителям, если они ориентированы только на свой рынок, где Kakao или WeChat – безоговорочные лидеры, такой подход дает большую аудиторию при меньших вложениях. В частности, не нужно думать о том, под какую операционную систему писать – WeChat доступен даже на BlackBerry. Субплатформа, устраняющая платформенные различия, выгодна и ее создателям, и участникам.
Есть другой рынок, рост которого во многом сдерживается платформенными различиями – приложения для Smart TV. Чуть ли не у всех производителей телевизоров свои стандарты, в результате не очень богатым компаниям вроде медиа неинтересно делать что-то для небольшого сегмента рынка. Кто мог бы стать такой субплатформой для Smart TV? Кто-то жизненно важный для самих производителей (чтобы они не могли от него отказаться), глобально популярный, крутой технологически и бесконечно амбициозный. Похоже, кандидат один – это YouTube, самое важное и нужное приложение для любого телевизора. Ну и что, что сейчас они занимаются только видео – браузеры тоже когда-то умели только открывать странички в интернете.