Перечитал классическую статью Easy=True о том, что понятные вещи нам приятнее, чем незнакомые, отметил пару моментов.
Если социологический опросник отпечатан менее разборчивым шрифтом, люди отвечают на него менее честно. Когда контраст между фоном и текстом отчетливее, люди ведут себя добрее и больше прощают. Сложный шрифт выводит людей из зоны комфорта, они становятся менее восприимчивыми и более радикальными в вопросах морали.
Получается, что на сайтах с более свободным, простым и понятным дизайном люди должны комментировать менее агрессивно. Сложность зависит не только от шрифта и его размера, наверняка на поведение влияет и количество рекламного мусора вокруг, и неочевидность верстки (старые сайты устроены сложнее и в них много непонятных ссылок).
Интересно было бы посчитать, как отличаются реакции людей из неудобного веба или удобных приложений. Кстати, в тех приложениях, где можно менять размер и гарнитуру шрифта (как в основном приложении Sports.ru), исследование становится особенно интересным. Я бы с радостью не читал комментарии людей, которые добровольно ставят себе шрифты вроде Comic Sans.