Что объединяет самые популярные каналы доставки контента последних лет – приложения, e-mail, мессенджеры и пуш-уведомления?
Отсутствие ссылок на конкретную единицу контента.
Универсальные ссылки – главное достоинство веба, именно они создали великолепие современного интернета. В вебе у каждой страницы, у каждого объекта есть URI – однозначный идентификатор, устроенный предсказуемым образом. Это позволяет контенту жить после публикации сколько угодно, он доступен по понятным протоколам всем, у кого есть хоть какой-то браузер.
Письмо в почте, кусок приложения или пуш-сообщение – закрытые или вовсе эфемерные сущности. Все, что направлено в эти каналы, живет недолго и исчезает. Часто они с этой целью и создавались, но как только туда пришли медиа, подход начал меняться.
Эту проблему уже пытаются решать. Facebook, Google и Apple придумывают систему для связи контента приложений и страниц сайтов на основе мета-тегов (а у mobile first проектов появляются веб-версии). Cервисы для email-расcылок хранят архив в виде HTML. Даже Telegram для контента в каналах делает ссылки на конкретный пост: https://telegram.me/sinod/210 Если ничего из этого нет (как в случае пушей), приходится обходиться скриншотами – это отличный способ распространять контент в обход всех технологических ограничений.
Смысл этих инициатив один: у всех каналов доставки появляется веб-представление – независимое от платформы и имеющее стандартный URI, некий наименьший общий знаменатель. Во многом это связано именно с медийными задачами и массовой дистрибуцией контента. Даже SnapChat движется к созданию веб-версии – что, в общем-то, напрашивалось с тех самых пор, как он решил стать медиа. Так что если в мире платформ не победит какая-то одна, веб никуда не пропадет, просто он будет становиться все разнообразнее и сложнее.