Мои посты
(отсортированы по популярности за неделю)
Искусственный интеллект и экономика остатков
Как админки медиа могут приблизить будущее
Как справедливо называть людей в интернете
Идея для стартапа. HR-наци-робот
Топ-10 современных приложений c новостями
10 самых популярных текстов в истории блога
Главное
(мобайл, платформы, Facebook, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)
В погоне за охватом диджитал-медиа все сделали не так. “Мы собирали пользователей, не понимая, зачем они нам”.
Серия текстов Nieman Lab о медиа не из Америки.
- Испанский eldiario.es за 3,5 года собрал 18 тысяч “сосьос” – это футбольный термин, обозначающий членов клуба, платящих взносы. Еще у них канал на 10 тысяч в Telegram.
- Швейцарский издательский дом Tamedia сделал приложение, присылающее раз в день 12 лучших текстов из всех медиа холдинга. За деньги.
- Индийские медиастартапы сфокусированы на мобильной аудитории, но сильно ограничены скоростью мобильного интернета. Так что тексты не длиннее 60 слов того же News Inshorts такие короткие еще и по прагматическим причинам.
New York Times планирует переделать работу редакции.
Три вроде бы не связанных факта про Facebook:
- 85%-90% видео в Facebook смотрят без звука.
- 44% всех американцев используют Facebook для чтения новостей.
- У крупнейших медиа в Facebook вовлеченность читателей уменьшилась за год почти вдвое, зато примерно так же выросли показатели видео.
Классификация современных блогеров на MediaToolbox.ru – где они бывают и зачем.
Колонка NY Times о том, за какую журналистику готовы платить читатели (на русском, перевод PressFeed). Кажется, таких колонок я прочитал точно больше, чем тех, за которые готов был заплатить.
VC-инвестор Марк Сустер рассказывает, как стал локальной звездой Snapchat и чем замечателен формат Snap Stories. Его главная аудитория – молодые предприниматели – уже там, а других 50-летних из венчурных фондов там нет. Впрочем, видео оттуда он начал выкладывать еще и в веб.
Определенная группа пользователей использует только мобильные устройства, даже если у них есть доступ к другим девайсам. Многие из них из-за этого плохо печатают и управляют своими файлами, а резюме приходится отправлять все-таки с десктопов. Иследование качественное, а не количественное, много интересных примеров.
Twitter рассказывает о предстоящих изменениях в формате твита. Возможно, привлечение внимания к этим изменениям важнее, чем они сами.
Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter или в Telegram.
Полезное
(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)
7 способов бороться с AdBlock – в основном о том, что показывать человеку вместо рекламы, если он скрыл рекламу. Можно, в принципе, все равно рекламу, только другую.
Как медиа может быть полезен опыт игровой индустрии. Интересное замечание насчет “китов” – небольшой группы людей, которая готова платить в десятки, иногда сотни раз больше, чем другие. Хотя придумать, за что они могли бы платить такие деньги в медиа, довольно сложно. Выделять им персонального редактора?
Когда лучше слать пуш-уведомления (на русском). Оригинал на английском. Рекомендую также оригинальное исследование (его надо скачивать с сайта LeanPlum), там есть графики активности не только для Северной Америки. Например, и в Европе, и в Азии много переходят по пушам самым ранним утром, в 7-8 часов.
Проект Tilda рассказывает, как выбрать шрифт для проекта. Хорошее замечание о том, что если текста много, то кегль должен быть не больше 18px. С другой стороны, меньше 16px тоже плохо. Такой вот широкий выбор.
Правила интерфейсов для ботов. Правило номер 6 хорошее: “Всегда имейте запасной выход. Должна быть возможность сказать – я не хочу больше общаться с ботом, подожду настоящего человека”.
Интересное
Автор блога Wait But Why сделал счетчик, где показывает, сколько осталось до следующего поста и как сложно устроено их производство. Он мой кумир.
Disruption – это не стратегия, и большинство успешных проектов создают новое, а не разрушают старое.
Как может выглядеть дополненная реальность в будущем. Не у всех, конечно, только у самых эээ… творческих.
Почему культура компании – это не только преимущество, но и проблема. Там еще есть видео, где у Стива Джобс в 1997-м некрасивая презентация, и временами аудитория его чуть ли не освистывает.
Сундар Пичай о будущем Google.
Кнопки быстрой покупки в Pinterest и Instagram никто не использует.
Как искусственный интеллект может трансформировать образование людей (не самый внятный текст, к сожалению).
Проект Vicarious должен добавить искусственному интеллекту немного воображения.
Проект Ultrahaptics позволяет осязать, не прикасаясь к вещам – за счет ультразвуковых волн.
Лучшая реклама-2016 по версии Digiday. Есть ролик с Кантона, уже неплохо.