Вчера в Британской высшей школе дизайна посидел в жюри на защите дипломных работ дизайнеров – выпускники презентовали свои мобильные приложения. Все работы очень симпатично выглядят внешне (не зря в Америке переживают, что хороший дизайн становится commodity), а некоторые еще и действительно могли бы стать живыми продуктами (часто начинающие дизайнеры рисуют абстрактных коней в вакууме). В целом очень воодушевляет, спасибо кураторам курса за приглашение.
Правда, даже у хороших работ встречалась старая, классическая ошибка: красивые фотки из стоков в качестве контента, который создают пользователи (многие проекты возможны хотя бы теоретически, только если люди сами будут что-то внутри в них делать). Никто не хочет включать что-то уродливое в презентацию, но жизнь – и весь пользовательский контент – устроены совсем не глянцево.
Дизайнеры, как правило, ненавидят UGC как явление. Пользователи неспособны залить даже нормальную аватарку – фотка будет не того размера, вылезут огромные пиксели или, того хуже, анимация. У людей уродливые ники и имена (то короткие, то длинные), странные представления о красивом форматировании. Если дать им какие-то средства для редактирования, они используют их совсем не так, как задумывалось.
Простой вариант решить эту проблему – запретить людям все, что можно. Оставить лишь то, что точно можно вывести красиво. Даже это не так-то легко: твит может быть длиной и в 3 буквы, и в 140 со всяким обвесом, например. В случае фото могут помочь мощные фильтры и маски, и то не всегда. AirBnB, например, пришлось выделять людям специально обученных фотографов.
Радикальный вариант – разрешить как можно больше, вплоть до красного Comic Sans на зеленом анимированном фоне, как в золотые годы MySpace и LiveJournal. Создать инструменты, которые позволят сообществу самоорганизовываться и совершенствоваться. Надеяться, что эволюция или работа кураторов-модераторов в итоге оставят самые эффективные варианты – не факт, что такие, которые вам понравятся. Конечно, для этого ваш исходный дизайн не может быть привлекательнее своего содержимого – чем проще, тем лучше, посмотрите, как это делает Facebook.
Как правило, приходится балансировать между этим двумя крайностями: властью дизайнеров и неограниченной свободой пользователей. Скорее всего, в наилучшем варианте немного недовольны будут и те, и другие. Но думать об этом нужно заранее, еще до того, как первая фотка из стоков попадет в макет будущего проекта.
Мне кажется, идеальное решение – у медиума.
Какой проект запомнился в плане адекватности больше других?
Маркетплейс для фэшн-дизайнеров и байеров одежды – там и инсайты с рынка использованы, и рынок сам интересный. Насколько я понял, его реально уже начинают делать.
а точно уже понятно что это инсайты и будет работать, или, возможно, выдуманный “переворот игры”?
Да никогда сразу не понятно, будет работать или нет. Если команду соберут хорошую, найдут нужный угол. Главное, что проблема есть и деньги на рынке есть