Все полезное развивается по одному сценарию, иногда с пропуском отдельных этапов:
Этап I. Функциональность
Сервис предлагает вам кучу функций и позволяет что-то делать.
Этап II. Персонализация
Сервис изучает ваше прошлое, понимает, какие функции вам нужны, и предлагает вам только их и так, как вам удобнее.
Этап III. Прогнозирование
Сервис изучает ваше прошлое и настоящее, предвидит будущее и советует, чем лучше воспользоваться для вашей задачи. А также рассказывает, что произойдет, если вы ее сделаете тем или иным способом.
Этап IV. Автоматизация
Сервис понимает вашу задачу, сам находит лучшее решение и сам делает за вас все так, как надо.
Этап V. Коммодитизация
Задача решается в общем случае и исчезает в принципе. Если вы занимались только ей, то исчезает и ваша профессия.
***
Переход на каждый из этих этапов, включая первый – отличная бизнес-возможность, каждый из них требует меньше от человека и больше от сервиса.
Примеры для первых четырех этапов легко придумать самостоятельно. Пятый – более сложная история, тут легче заглянуть в прошлое. Можно вспомнить, например, процветавшую в XIX веке индустрию доставки льда кораблями – сейчас бы мог существовать Tinder Uber для льда, если бы люди не изобрели и не сделали массовыми холодильники.
Для некоторых областей пятый этап выглядит чистой научной фантастикой: для транспорта это телепортация, для медиа – что-то вроде прямого интерфейса “мозг-машина”, для строительства – сверхдешевая и надежная 3D-печать, для медицины – вообще что-то странное (самовоспроизводящиеся нанороботы?).
Впрочем, достаточно и таких отраслей, где даже второй этап еще толком не пройден, не говоря уже о третьем. Медиа – одна из таких.