На прошлой неделе обсуждали в Facebook с Ильей Красильщиком админки и их важность для медиа (исходный пост Ильи). Я, в частности, рассказывал о преимуществах WordPress, потому что не раз встречал, как маленькие медиа, еще не научившись толком зарабатывать, начинают переписывать админку на свою собственную.
Обсуждение получилось интересное, но важно правильно к нему относиться. Дело не в том, что лучше – WordPress или своя админка. Нет такого противопоставления. Дело в области применимости решений, которые вы выбираете. Например, если у вас есть всего один друг-разработчик и он ненавидит писать на PHP, не надо выбирать WordPress. Если вы планируете делать что-то необычное и странное, иногда быстрее написать новое решение, чем адаптировать старые. Ваш выбор может объясняться разными соображениями: инфраструктурными, технологическими, HR – мало ли, вдруг кто-то захочет у вас работать только потому, что у вас админка неземной красоты. Важно, чтобы он не сводился к “одно слово лучше, чем другое слово”.
К упрощениям в области технологий склонны начинающие разработчики и особенно – менеджеры разработчиков, которые сами давно не занимались разработкой. Ruby лучше PHP, Postgres лучше MySQL, React лучше Angular, и так далее. Впрочем, это не только разработки касается; наверное, в любой сфере есть свои холивары вокруг инструментов.
Секрет в том, что вашу задачу почти всегда может решить любой из этих инструментов – если вокруг них возникают холивары, значит, они уже достаточно развиты. Безусловно, есть проекты, на которых недостатки конкретного софта или технологии все же станут критичны – наверное, у столяров тоже есть особые виды работ, для которых необходим какой-то редкий вид рубанка. Но обычно такие задачи возникают редко (а у медиа – особенно редко).
Отталкивайтесь от своих возможностей: команды, бюджета, временных ограничений. Не верьте тем, кто говорит, что одна штука всегда и для всех лучше другой штуки. Расспрашивайте разных людей и узнавайте больше. Вам нужны аргументы, применимые именно к вашей ситуации.
Впрочем, если принятие решений начинает в итоге занимать у вас слишком много времени, лучше сделайте хоть что-нибудь на чем-нибудь.
Бизнесу всё равно что там под капотом у CMS. Для него главное стоимость разработки и поддержки. Иногда встаёт вопрос о технологиях, когда нужно кого-то с кем-то интегрировать. А по поводу медиа — да, VC тоже с Вордпресса начинал, если мне не изменяет память.