Чем я сейчас занимаюсь

Обнаружил, что даже среди старых читателей многие с трудом понимают, чем я занимаюсь и какое отношение теперь имею к медиа. Решил эту проблему немного исправить.

FunCubator

Моя фултайм-работа – инвестфонд ранних стадий FunCubator. Мы инвестируем в проекты, которые меняют сферу развлечений. Наши типичные стартовые чеки – от $50K до $500K, уже состоялось более 20 сделок, основные представлены на Crunchbase

Я ищу компании, договариваюсь об условиях инвестиций и работаю с ними дальше, но не являюсь партнером фонда и не принимаю окончательных решений (точнее, могу сказать вам “нет”, но не могу в одиночку сказать “да”). В американской терминологии это иногда называется словом principal, в российской –  “инвестиционный менеджер”, проще всего писать просто VC.

Мой фокус: киберспорт, community-based проекты, музыка, спорт, медиа.

Это не означает, что ко мне нельзя приходить с чем-то еще. Но по диджитал-видео, рэпу и dogtech главный эксперт у нас Илья Иноземцев, по VR/AR, проектам для детей, проектам для взрослых и hardware (нейроинтерфейсы, камеры и так далее) – Алмас Абулхаиров.

У нас не так много формальных критериев, выделю главное:

  • нам понятно, почему именно вы должны делать то, что делаете – у вас правильный опыт и подходящая команда;
  • вы делаете что-то по-настоящему новое или новым способом;
  • то, что вы делаете, имеет шансы выйти на другие рынки;
  • вы уже что-то сделали и проверили какие-то гипотезы, а не приходите к нам с голой идеей.

MEH 

Я участвую в оргкомитете MEH, лучшей диджитал-конференции в России. Как правильный стартап, MEH радикально меняет правила игры: зачем делать что-то дорогое, скучное и долгое, если можно делать то же самое весело, интересно и с бесплатной едой. 

Формат придумал не я, но мне он понравился с первого взгляда, так что теперь стараюсь приносить столько пользы, сколько могу. Чтобы понять мою роль в команде, вспомните, как в 2003 году в группу “Блестящие” пришла Анна Семенович.

Ближайшая конференция – 15 февраля.

Product Degree

Офлайн-курсы для продакт менеджеров, которые я делал вместе с Марком Теном (сейчас COO Sports.ru & Tribuna Digital). Было три набора, сейчас проект заморожен из-за нехватки времени и энтузиазма.  Возможно, когда-то мы это возобновим, потому что формат получился классный и до сих пор есть спрос. Если вы хотите в этом помочь, пишите.

Media Skunk

Спасибо, что читаете!

Главный и практически единственный формат блога сейчас – рассылка-дайджест, которая выходит по итогам месяца и включает отдельным блоком мою колонку, не всегда привязанную к инфоповодам. 

Мои интересы прежние: изменение ландшафта медиа, новые модели и необычные подходы (само слово skunk – отсылка к skunkworks projects, секретным и радикально инновационным проектам). Я избегаю новостного мусора и слишком прикладных вещей, потому что аудитория рассылки очень разная и мне сложно понять, что и для кого будет полезно.  Главный смысл рассылки вижу в расширении кругозора и понимании, что вообще происходит в мире. 

Больше половины ссылок на английском, хотя мне особенно интересно, конечно, ссылаться на тех, кто делает что-то здесь. Я стараюсь осмыслять то, что читаю – не всегда глубоко, но хотя бы как-то. Это наш медийный долг: если берешь чужое, оставляй его чуть лучше, чем взял.

Что я делал раньше

8,5 лет работал на Sports.ru. Пришел туда сначала троллем в комментах, затем стал автором текстов, потом устроился разработчиком. С 2011 года в разных ролях занимался там продуктом, делал спецпроекты, запускал новые направления и в целом отвечал за то, чтобы заглядывать немного в будущее.

Спортс по-прежнему очень люблю, спортивную индустрию – уже не так, как раньше. 

Как я сейчас связан с медиа

В FunCubator мы инвестируем в медиа и сообщества, и даже провели несколько небольших сделок в России и за ее пределами (например, в американское хэви-метал-комьюнити). В целом именно по этому направлению заявок немного, что слегка расстраивает: я интересуюсь рынком и верю, что на нем еще можно сделать много нового. 

У меня по-прежнему много хороших знакомых в медиа и платформах, некоторым я иногда помогаю советом. Ну и вообще сложно уйти от медиа, когда все вокруг превращается в медиа.

Как я сейчас связан с продакт-менеджментом

У меня в профиле указано “VC & Head of Product”; это означает, что я в том числе занимаюсь нашим фондом как продуктом. Это включает в себя сайт, коммуникацию и позиционирование на рынке. Не совсем похоже на работу над сложным технологически продуктом с командой разработки, но тоже интересно.

Также я работаю с нашими портфельными проектами, больше по стратегии, чем над конкретными продуктовыми решениями.

Чем я могу вам помочь

Главное в венчурном бизнесе – связи между людьми, иногда совершенно не очевидные. Если вы видите причины пообщаться, я всегда готов встретиться с утра за кофе или у нас в офисе.
 
Меня можно позвать выступать на мероприятия с интересной аудиторией. В основном мне интересно рассказывать про свою работу и тренды разных рынков, которые мы смотрим.

Я вряд ли смогу преподавать где-то, но мне, например, очень нравится участвовать в выпускных Британской школы дизайна.

Блог и телеграм-канал – некоммерческие затеи и рекламу в них купить нельзя. Про любые интересные начинания знакомых я пишу абсолютно добровольно.

На работу консультантом или эдвайзером у меня крайне мало времени, потому я берусь только за что-то очень интересное и не очень продолжительное. Интереснее всего мне думать про стратегию и будущее.

Как со мной связаться

@mkalashnikov в Telegram

[email protected]

в ФБ тоже можно писать, но реквесты я проверяю редко

Отвечаю я медленно, в специально отведенное для этого время. Могу что-то пропустить (если, например, вы пишете ночью/в выходные), не стесняйтесь напомнить. 

Оставить комментарий