Обнаружил, что даже среди старых читателей многие с трудом понимают, чем я занимаюсь и какое отношение теперь имею к медиа. Решил эту проблему немного исправить.
FunCubator
Моя фултайм-работа – инвестфонд ранних стадий FunCubator. Мы инвестируем в проекты, которые меняют сферу развлечений. Наши типичные стартовые чеки – от $50K до $500K, уже состоялось более 20 сделок, основные представлены на Crunchbase.
Я ищу компании, договариваюсь об условиях инвестиций и работаю с ними дальше, но не являюсь партнером фонда и не принимаю окончательных решений (точнее, могу сказать вам “нет”, но не могу в одиночку сказать “да”). В американской терминологии это иногда называется словом principal, в российской – “инвестиционный менеджер”, проще всего писать просто VC.
Мой фокус: киберспорт, community-based проекты, музыка, спорт, медиа.
Это не означает, что ко мне нельзя приходить с чем-то еще. Но по диджитал-видео, рэпу и dogtech главный эксперт у нас Илья Иноземцев, по VR/AR, проектам для детей, проектам для взрослых и hardware (нейроинтерфейсы, камеры и так далее) – Алмас Абулхаиров.
У нас не так много формальных критериев, выделю главное:
- нам понятно, почему именно вы должны делать то, что делаете – у вас правильный опыт и подходящая команда;
- вы делаете что-то по-настоящему новое или новым способом;
- то, что вы делаете, имеет шансы выйти на другие рынки;
- вы уже что-то сделали и проверили какие-то гипотезы, а не приходите к нам с голой идеей.
MEH
Я участвую в оргкомитете MEH, лучшей диджитал-конференции в России. Как правильный стартап, MEH радикально меняет правила игры: зачем делать что-то дорогое, скучное и долгое, если можно делать то же самое весело, интересно и с бесплатной едой.
Формат придумал не я, но мне он понравился с первого взгляда, так что теперь стараюсь приносить столько пользы, сколько могу. Чтобы понять мою роль в команде, вспомните, как в 2003 году в группу “Блестящие” пришла Анна Семенович.
Ближайшая конференция – 15 февраля.
Product Degree
Офлайн-курсы для продакт менеджеров, которые я делал вместе с Марком Теном (сейчас COO Sports.ru & Tribuna Digital). Было три набора, сейчас проект заморожен из-за нехватки времени и энтузиазма. Возможно, когда-то мы это возобновим, потому что формат получился классный и до сих пор есть спрос. Если вы хотите в этом помочь, пишите.
Media Skunk
Спасибо, что читаете!
Главный и практически единственный формат блога сейчас – рассылка-дайджест, которая выходит по итогам месяца и включает отдельным блоком мою колонку, не всегда привязанную к инфоповодам.
Мои интересы прежние: изменение ландшафта медиа, новые модели и необычные подходы (само слово skunk – отсылка к skunkworks projects, секретным и радикально инновационным проектам). Я избегаю новостного мусора и слишком прикладных вещей, потому что аудитория рассылки очень разная и мне сложно понять, что и для кого будет полезно. Главный смысл рассылки вижу в расширении кругозора и понимании, что вообще происходит в мире.
Больше половины ссылок на английском, хотя мне особенно интересно, конечно, ссылаться на тех, кто делает что-то здесь. Я стараюсь осмыслять то, что читаю – не всегда глубоко, но хотя бы как-то. Это наш медийный долг: если берешь чужое, оставляй его чуть лучше, чем взял.
Что я делал раньше
8,5 лет работал на Sports.ru. Пришел туда сначала троллем в комментах, затем стал автором текстов, потом устроился разработчиком. С 2011 года в разных ролях занимался там продуктом, делал спецпроекты, запускал новые направления и в целом отвечал за то, чтобы заглядывать немного в будущее.
Спортс по-прежнему очень люблю, спортивную индустрию – уже не так, как раньше.
Как я сейчас связан с медиа
В FunCubator мы инвестируем в медиа и сообщества, и даже провели несколько небольших сделок в России и за ее пределами (например, в американское хэви-метал-комьюнити). В целом именно по этому направлению заявок немного, что слегка расстраивает: я интересуюсь рынком и верю, что на нем еще можно сделать много нового.
У меня по-прежнему много хороших знакомых в медиа и платформах, некоторым я иногда помогаю советом. Ну и вообще сложно уйти от медиа, когда все вокруг превращается в медиа.
Как я сейчас связан с продакт-менеджментом
У меня в профиле указано “VC & Head of Product”; это означает, что я в том числе занимаюсь нашим фондом как продуктом. Это включает в себя сайт, коммуникацию и позиционирование на рынке. Не совсем похоже на работу над сложным технологически продуктом с командой разработки, но тоже интересно.
Также я работаю с нашими портфельными проектами, больше по стратегии, чем над конкретными продуктовыми решениями.
Чем я могу вам помочь
Главное в венчурном бизнесе – связи между людьми, иногда совершенно не очевидные. Если вы видите причины пообщаться, я всегда готов встретиться с утра за кофе или у нас в офисе.
Меня можно позвать выступать на мероприятия с интересной аудиторией. В основном мне интересно рассказывать про свою работу и тренды разных рынков, которые мы смотрим.
Я вряд ли смогу преподавать где-то, но мне, например, очень нравится участвовать в выпускных Британской школы дизайна.
Блог и телеграм-канал – некоммерческие затеи и рекламу в них купить нельзя. Про любые интересные начинания знакомых я пишу абсолютно добровольно.
На работу консультантом или эдвайзером у меня крайне мало времени, потому я берусь только за что-то очень интересное и не очень продолжительное. Интереснее всего мне думать про стратегию и будущее.
Как со мной связаться
@mkalashnikov в Telegram
в ФБ тоже можно писать, но реквесты я проверяю редко
Отвечаю я медленно, в специально отведенное для этого время. Могу что-то пропустить (если, например, вы пишете ночью/в выходные), не стесняйтесь напомнить.