Я встречаю все больше и больше удивительных людей, которые занимаются медиа. Интересно, что подход к тому, что такое медиа, у них часто совершенно разный.
Для кого-то медиа – это контент, набор классных штук и историй, витрина супермаркета. Лучшие из таких людей работают с мастерством шеф-повара, выявляя лучшее во всем, что попадает к ним в руки.
Для кого-то медиа – это процесс, повторяемый и улучшаемый. Они строят фабрики новостей, придумывают новые отделы, возят трафик сначала тачками, потом фурами.
Для кого-то медиа – это стиль жизни. Им просто нравится весь этот процесс, с бесконечными чатиками, проектами, многочасовыми обсуждениями деталей, которые не имеют никакого значения (“как назвать рубрику”), с людьми, похожими на тебя.
Для кого-то медиа – это рекламный инвентарь. Звучит не так страшно, как кажется – лучшие из этих людей хотят сделать взаимодействие медиа, рекламодателей и пользователей максимально комфортным для всех.
Для кого-то медиа – это миссия. Служение, жертва, желание сделать что-то правильное. Удивительно, но такие люди встречаются далеко не только в остросоциальных тематиках, но и где угодно, вплоть до спортивных и игровых.
Для кого-то медиа – в первую очередь комьюнити. Необязательно именно создателей – медиа может выступать и чем-то вроде любимого футбольного клуба, когда вы чувствуете что-то общее с человеком, который читает то же, что и вы. Наверное, мне ближе всего именно этот подход.
Я даже не говорю сейчас про людей, для которых медиа – это бизнес, потому что бизнес – это обычно следствие чего-то из вышеперечисленного. Если люди делают что-то исключительно ради денег, всегда получается что-то не очень классное.
Медиа у всех этих разных людей выходят совершенно разными. Но особенно хорошо получается, когда разные люди все же находят общий язык и делают что-то вместе.