Медиа и технологии #150. Декабрь 2019. Новая эра

Всем привет!

Media Skunk прощается с вами после 150 выпусков и шести лет существования блога. 

Вместо него будет The Scope. Можно просто Scope. Что это – читайте в тексте ниже.

Техническое: если вы подписаны на рассылку через телеграм, соцсети, TinyLetter или WordPress, можно ничего не делать, я все перенесу в конце месяца автоматически. Точно перестанет работать rss блога, но такими методами пользуются взрослые ребята, они разберутся. Соответственно, чтобы не получать новую рассылку, достаточно отписаться прямо сейчас.

  1. 100 эссе Nieman Lab о том, что ждет медиа в 2020 году.
  2. Quartz позиционирует свою платную подписку как инвестицию в вашу карьеру.
  3. ВК запустил собственное развлекательное медиа “Фокус”. 
  4. Как читать ради ежедневной рассылки 1000 текстов в день. 
  5. Парфюмерная индустрия растет гораздо медленнее косметической. Причина? Селфи не пахнут.

Главное

Наступил 2020 год – и мы в будущем.

Традиционные 100 эссе Nieman Lab о том, что ждет медиа в 2020 году. Честно признаюсь, что мало что прочитал –  мало оригинального даже на уровне заголовков. Подкасты, перевыборы Трампа, конец новостей, ну комон. Кое-что интересное:

Итоги медиа-2019 по версии лучшего издания о медиа What’s New In Publishing.

Издательство TheSoul Publishing, выросшее из AdMe.ru, по охватам в YouTube в ноябре вышло на третье место в мире, сразу после Disney и Warner Media. И наконец это заметили в США: посвященное национальной безопасности издание Lawfare написало об этом довольно-таки алармистский текстОтвет издательства на официальном сайте.

Quartz позиционирует свою платную подписку как инвестицию в вашу карьеру. Отличная формулировка, позволяет принимать осмысленные и смелые продуктовые решения.

Что будет в The Scope

Читатели Media Skunk – удивительные люди.

Многие из них не имеют отношения к медиа, другие вроде бы имеют, но работают по специальностям, где непонятно, как использовать то, о чем я пишу – от суровых сисадминов до суровых сейлзов. Некоторые при этом даже никогда со мной не общались, так что не получится объяснить все личным знакомством и сочувствием.

Потом я понял, что это происходит не только с рассылкой. Хорошим разработчикам всегда было интересно, как устроен продакт-менеджмент. Редакторы с высокой сознательностью пытаются учиться программировать. Я встречал даже людей, которые сами научились дизайну, жаль, что их так мало. 

Ценность рассылки для таких людей именно в том, что она не про их текущую работу. Возможно, она про их следующую работу. Возможно, она о том, как понимать других людей вокруг. Возможно, она как-то помогает прийти к улучшенной версии себя.

Мир меняется. Информация распространяется все быстрее, она не заперта в цехах и отдельных головах. Технологии делают разные профессии все больше похожими друг на друга – по сути, вы просто говорите, пишете тексты и работаете с информацией. Все важнее делать что-то вместе с другими и говорить на их языке, даже если вы совсем  разные.

Даже в спорте становится меньше специалистов. Нападающие отбирают мяч, вратари играют в пас. Баскетбол и вовсе определяют “единороги” – люди, которые умеют на высоком уровне делать сразу несколько вещей, которые раньше считались противоречащими друг другу. “Единорогами” называют и сверхуспешные стартапы: их основатели, разумеется, тоже должны быть мастерами на все руки.

The Scope – проект о том, как понимать меняющийся мир и реализовывать себя в нем.

Для кого новая рассылка?

Для тех, кто понимает, что с карьерным ростом становится важнее не то, что ты уже знаешь, а то, чего ты еще не знаешь. Особенно если нынешний или следующий этап вашей карьеры – собственное дело или что-то, к чему вы можете относиться как к собственному делу. Да, все умные компании мечтают, чтобы у них работали люди, которые в другом раскладе были бы предпринимателями.

Для тех, кто не может объяснить бабушке, друзьям или даже самому себе, чем занимается. Современный мир рождает “занятия высокого передела”, часто это интересная и важная работа, не поддающаяся упрощениям.

Для тех, кто устал от шуток по поводу названия своей работы. Медиадиректоры, директоры по развитию и сторителлингу, панельные фасилитаторы, стратеги и прочие креативные директоры – давайте обнимемся. Даже если у вас на визитке написано “руководитель группы евангелистов”, The Scope понимает, что это вовсе не означает, что вы Иисус.

Для тех, кому требуется разнообразие сенсорных стимулов. Кот радуется есть один и тот же корм каждый день, люди чаще всего устроены иначе.

Для тех, кто все время учится. Где-то увидел недавно, что обучение – это антидот страдания, лучший способ преодолевать тревогу. В моем случае это точно работает.

Нормально знать и уметь много всего. Нормально даже ничего из этого не уметь на мировом уровне. The Scope не сделает вас специалистом, но, если вы этого захотите, то поможет стать немного разностороннее. 

В общем, я не вижу повода отписываться. Медиа и технологии никуда из рассылки не денутся, просто немного изменятся приоритеты. Жду вас в феврале. 

P.S.: если вы раньше не были подписаны на Media Skunk, можно подписаться сразу по новой ссылке. Там пока ничего нет, но все будет.

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Чего не случится в медиа и маркетинге в 2020 году.

Тренды-2020 от издания “Журналист”. Самое интересное в конце – авторы признают, что о трендах вроде роботов-журналистов они предупреждают еще с 2014 года, но в реальной жизни ничего такого не происходит.

ВК запустил собственное развлекательное медиа “Фокус”. Всего 31К подписчиков, но прецедент интересный.

Проект Wavecast позволяет создавать “социальные микроподкасты”. Своеобразный аудио-твиттер.

Инвесторы больше не инвестируют в медиа – но Axios остается исключением.

Продукт, дизайн, бизнес

Как каршеринг используют для интимных встреч, употребления и продажи наркотиков, а также для возможности ездить без прав по чужому паролю. Предсказать социальные последствия и незапланированные варианты использования нового сервиса – сложная задача, обычно об этом никто и не думает, пока не начинаются проблемы. Возможно, стоит внедрить в процесс чеклист на базе УК: стимулируют ли продукт воровство, можно ли отмывать через него деньги, планировать теракты, оставлять закладки и так далее.

Продукты, закрытые в 2019 году: BlackBerry Messenger, личные сообщения в YouTube и другие старые или неудачные проекты.

Сет Годин о том, что хорошее ТЗ – это проблема, а не решение. 

Костя Горский исследует, дизайн каких коммерческих продуктов не менялся десятилетиями. Тем временем главный оплот традиций в вебе Craiglist сдался и выпустил наконец первое официальное iOS-приложение.

Почему издателям (да и всем, кто дает доступ к большим массивам информации) важно правильно размечать контент тегами.

Стартапы, VC, тренды

Фред Уилсон делает прогнозы на 2020-е. Спойлер: для медиа ничего не изменится. Кстати, читатели сделали нейросеть на базе блога Фреда – правда, пишет она пока что похуже.

30 самых полезных текстов First Round в 2019. С краткими содержаниями, что удобно.  

Максим Спиридонов о войне российских диджитал-платформ. Слово “суперапп” внезапно стало модным в последние несколько месяцев – скоро увидим, к каким удивительным гадостям это приведет.

Тед Леонсис считает, что спортивные холдинги ничем не хуже как бизнес, чем технологические компании.

Американские спортивные медиа ожидает золотой век из-за постепенного разрешения рекламы букмекеров – в России за последние 5 лет это уже ощутили. Регулирование рекламы отдельных индустрий почти всегда сказывается на медийном ландшафте.

Интересное

52 интересных вещей, которые Том Уитвелл узнал за год. Истории вроде таких:

Роберт Коттрелл (бывший глава московского бюро The Economist) рассказывает, как он читает 1000 статей в день, чтобы выбрать для своей рассылки 5 лучших текстов. Также Коттрелл разрабатывает AI-версию себя, чтобы читать еще в десять раз больше.

Генерируемая нейросетью текстовая игра-приключение.

Буддисты говорят, что приложения для медитации вообще не про буддизм.  

78% людей за последние 3 месяца забывали и восстанавливали пароль, 49% при смене пароля просто добавляют к нему какую-то цифру.

Лучшее новогоднее обещание от Кирилла Данилюка, эксперта по машинному обучению беспилотников Яндекса.

Бумажные газеты пассивно-агрессивно рекламируют качество своих читателей.

Спасибо

Бенедикту Эвансу, Бену Томпсону, Фреду Уилсону и Сету Годину. Они, конечно, не прочитают, но эта рассылка появилась именно из-за них.

Андрею Мирошниченко, чьи размышления о медиа во многом определили мое мировоззрение и заставили меня завести этот блог. Первый пост Media Skunk был интерактивной рецензией на его первую книгу на английском, до сих пор все актуально.  

Олегу Якубенкову, чей блог о продакт-менеджменте и аналитике GoPractice! был для меня образцом  в первые годы существования Media Skunk. С тех пор Олег стал главным русскоязычным продуктовым аналитиком, а его интерактивный курс-симулятор для меня – лучший пример использования сторителлинга в продукте.

Андрею Боборыкину, автору лучших проектов на русском языке, начинающихся со слова Media. Подпишитесь на него в Telegram, а лучше сразу на Patreon. Если вы интересуетесь именно медиа, его канала и рассылки What’s New In Publishing вам полностью хватит для счастья.

Моим партнерам по “Спасибо, очень интересно” и серии конференций MEH Арсению Ашомко и Родиону Скрябину. Подписывайтесь на нас в ФБ, приходите на курсызаказывайте корпоративные медиа в новом проекте Родиона. Следующее наше мероприятие (MEH&CO) будет уже 14 февраля, сохраните в календаре.

Всем выпускникам нашей школы продактов product.degree. Многому у вас научился, хотя предполагалось, что должно быть наоборот. Скучаю, всегда рад видеть.

Азиму Ажару, который делает идеальную по формату рассылку Exponential View. The Scope будет, разумеется, еще больше на нее похожей. 

Ване Замесину (его суперблог), Антону Жиянову (“Интерфейсы без шелухи) и Саше Мемусу.

Всем, кто продолжает писать тексты, а не делает видео и подкасты. Если кто-то хочет меня порадовать – сделайте платное медиа, состоящее только из расшифровок подкастов. 300 рублей в месяц мне не жалко, а за подкасты вам все равно никто платить не будет.

Sports.ru и конкретно Диме Навоше за возможность учиться на своих ошибках, делая вещи, которые нигде больше не получилось бы сделать.

Коллегам по FunCubator и FunCorp за возможность увидеть мир диджитал-бизнеса со многих новых сторон.

Маме с папой, потому что мне с ними повезло.

Наташе за то, что терпишь все мои многочисленные занятия и сделала меня лучше, чем я был.

И вам, конечно же. Спасибо, что читаете, увидимся в феврале.

Пишите мне в телеграмеFacebook или на [email protected]

Оставить комментарий