Привет, это снова дайджест Media Skunk, выпуск второй. Напоминаю, что на блог можно подписаться, чтобы получать дайджест как почтовую рассылку.
Тормоз прогресса. Когда медленнее – это умнее
Обычно люди любят, когда в интернете все происходит как можно быстрее. Отклик дольше 0,1 секунды ухудшает восприятие интерфейса (см. простой и проверенный временем текст N/N). Увеличение загрузки страницы на полсекунды может заметно сказаться на времени, проводимом на сайте или в приложении, а также, по слухам, влияет на позиции в поиске. Если вам приходится делать для мультимедийного проекта счетчик загрузки с процентами, то изрядная часть читателей отвалится, не дождавшись загрузки (я сам из таких), даже если их старый компьютер не зависнет от чрезмерной красоты.
Создатели интернет-продуктов бьются за ускорение отклика всегда и везде. Но может ли возникнуть ситуация, когда время отклика нужно намеренно увеличивать?
Read It Later #1. Ссылки недели
Привет, это первый выпуск дайджеста Media Skunk. Я планирую собирать каждую неделю или чуть реже ссылки, которые мне показались интересными. Почти все на английском, но так уж устроен мир.
На блог можно подписаться, чтобы получать дайджест как почтовую рассылку. Кстати, вы можете советовать мне что-нибудь любопытное в фейсбуке блога, будет здорово.
Случайные вознаграждения. Чем новые медиа похожи на игровые автоматы
Бихевиорист Карен Прайор в книге “Не рычите на собаку” описывает эксперимент: если дельфина награждать за каждый шестой прыжок, то он начинает понимать логику и прыгает сериями по шесть. При этом прыжки, кроме каждого шестого, вскоре становятся невысокими, почти формальными. Если же изредка поощрять дельфина случайным образом за очередной прыжок — например, за первый или второй в серии, — он продолжает прыгать старательно и высоко значительно дольше.
Ненасытность. Казуальный и экстремальный режим потребления медиа
Несколько последних идей я оставил в черновиках — они интересные, но показалось, что писать о таком будет не совсем вовремя. Зато можно написать о том, почему невовремя писать о другом. Дело в том, что у потребления медиа есть два режима: развлечения и необходимости, казуальный и экстремальный. Иногда предпочтительнее любопытное, иногда — важное. Когда у заметной части аудитории режим переключился, писать о чем-то “казуальном” попросту неэффективно: не заметят, не оценят. В спортивных медиа это приходится учитывать постоянно, но принцип, похоже, универсальный.
Медиа начинается с me. Интерактивная рецензия на книгу Man as Media
Это не совсем обычная рецензия – чтобы ее прочитать, нужно сначала ответить на пару безобидных вопросов.