20 мыслей об устройстве медиа в 2015 году

Хочу зафиксировать свои идеи о том, что такое медиа и какими они должны быть в современном мире. Интересно будет посмотреть, как этот список изменится через год. Ну и немного понятнее должно стать, о чем на самом деле этот блог.

Медиа — исключительно мощная и притягательная штука. Они возникают практически в любом достаточно большом и сложно устроенном сообществе людей. В каком-то смысле медиа — продукт этой сложности, призванный ее упростить.

Нужно быть везде, где есть внимание людей. Платформой для медиа может быть любая штука, на которую смотрят достаточно долго достаточно много людей. Нет ничего магического в бумаге или мобайле — важно, сколько времени люди на них тратят.

У каждой платформы есть свои особенности. Нельзя делать везде одно и то же. Никто не будет читать журнал на электронных часах.

Людям интереснее всего они сами. Они любят узнавать что-то новое про себя, а еще лучше — когда медиа помогают им самим рассказать о себе (Андрей Мирошниченко).

Журналистика — только малая часть того, что интересно людям в медиа. (Vox)

В интернете невозможно надежно спрятать что-то интересное и просить за доступ к этому деньги.

Упрощать вредно, сокращать — полезно. Контент может быть совершенно любой длины. Но стоит стремиться к тому, чтобы создавать больше смысла, обходясь меньшим временем пользователя.

Пользователи тоже люди и разбираются лучше штатных сотрудников почти во всем. Это стоит использовать к всеобщему благу.

Экосистема должна быть достаточно открытой. Все знают, что есть другие медиа — на расстоянии соседней вкладки или иконки смартфона. Лучше, чтобы люди могли найти их на вашей территории и на ваших условиях.

Хорошее сообщество — это парк, а не лес. Его экосистемой нужно управлять — вручную, с помощью алгоритмов или силами самого сообщества.

Любому медиа нужны маркетинг, продукт и контент. Поначалу этим может заниматься даже один человек, но всем этим нужно заниматься.

Иногда людям нужно абсолютно все по теме в любых количествах. Иногда им нужно бегло убедиться, что ничего заслуживающего внимания не произошло. Так может себя вести один и тот же человек утром и вечером одного дня.

Недостаточно понимать свою аудиторию — нужно понимать все свои аудитории. Если вы можете описать своего целевого читателя, значит, ваша ниша слишком узкая, чтобы выжить. Если то, что вы делаете, вообще всем нравится, значит, ваш продукт недостаточно широко распространяется.

Иногда алгоритмы знают то, что хотят люди, лучше, чем сами люди.

Есть четыре источника контента: редакция, сообщество (UGC), агрегация и данные (CGC). В идеале требуются все четыре. Для максимального эффекта их можно сочетать в любых комбинациях.

Настоящая жизнь контента начинается после публикации. Ваши читатели всегда найдут ошибки, сколько сил вы бы ни потратили на качество.

Талант важнее производительности. Для медиа важно производить хиты. Один хит может дать больше эффекта, чем сто посредственных вещей.

Все, что можно автоматизировать, стоит автоматизировать. Особенно если есть планы расти. Людям стоит заниматься тем, в чем они лучше алгоритмов.

Сложное можно имитировать с помощью простого.

Любое из этих правил можно нарушить, если вы понимаете, зачем.

Оставить комментарий