Ссылки о медиа, мобайле и технологиях #21. 9 февраля 2015

Главное

Авторы текстов в интернете сами ненавидят “виральные” заголовки, но не могут не использовать их, потому что они действительно работают.

Сообщество можно построить, начиная с решения одной проблемы пользователя. Например, инстаграм изначально позволял использовать крутые фильтры (которые решали проблему с качеством фото смартфонов того времени), чтобы выкладывать фото во все соцсети. Но довольно быстро сам стал сетью.

Апокалиптический текст о том, как интернет превращается во что-то вроде телевидения. Одно хорошее наблюдение: сайты, которые сделают из веба еще одно приложение, только медленное и неудобное, будут, само собой, терять там аудиторию.

Ежедневные почтовые рассылки медиа очень похожи на ежедневные утренние газеты. Что это значит и чем еще новые медиа похожи на старые.

Как шрифты и типографика в целом влияют на восприятие текстов. Автор, в частности, рекомендует использовать шрифты не меньше 18 пикселей с шириной колонки текста в районе 75-80 знаков.

Как устроена внутренняя система аналитики нового The Guardian и что журналисты с ней делают.

SnapChat запустил полностью мобильный проект с локальными новостями. Большие медиа-компании уже рассказывают об огромной аудитории и отличном вовлечении. Автор GigaOm Мэтью Инграм заранее предупреждает, что очередная зависимость от платформы, которая пока не предполагает никакой монетизации, может выйти боком. Выглядит это довольно впечатляюще:

Руководитель диджитала в The Guardian объясняет, что каждый сайт, отключивший комменты, теряет аудиторию, которая будет обсуждать то же самое в других местах. Например, на The Guardian.

Большой отчет AppAnnie о монетизации в мобильных приложениях.

Сможет ли Google извлечь из бесконечных потоков новостей “качественную и достойную доверия журналистику”? Автор предлагает ограничиться персонализацией новостей, но в целом это интересный философский вопрос.

Nieman Labs о цветном редизайне Bloomberg, который настолько радикален, что всем нравится.

Факт

Число устройств в мире:
~1.5 млрд PC
700-800 млн личных PC
1.6-1.8 млрд Android
650-675 млн iOS
80 млн Mac, ~75 млн Linux

Бен Эванс интересно рассказывает о методике подсчета.

Фича

Нестандартное социальное приложение про погоду. Три составляющих успеха:

  • типографика;

  • точная лексика;

  • огромные кнопки соцсетей.

Посты Media Skunk

2 абзаца. Дозируйте изменения, аудитории тяжело, когда меняется все сразу

Тоже интересное

Почему проект Google Glass так и не взлетел.

Все меньше понятно, зачем вообще нужен iPad. По моему опыту, планшеты стали почти незаменимым устройством для детей до определенного возраста — но взрослым нужны в довольно специфических случаях.

Хороший дизайн постепенно становится не так важен — и чуть ли не commodity. Плоский дизайн уже не так радует, как раньше.

Рассвет и закат блога с лучшими комментариями среди больших интернет-сайтов Америки. Если коротко, со временем он стал просто слишком популярен. Хорошо, что этому блогу это не грозит.

Любой эксперимент в продукте должен быть связан с конкретной гипотезой — нужно понимать, что меняется, для чего и как именно это может все улучшить.

Экс-басист REM Майк Миллз записал трек про смерть газет.

Facebook незаметно запустил упрощенную версию Facebook Lite для дешевых телефонов в странах с дорогим трафиком.

Хакатон MIT Media Lab, посвященный извлечению журналистики и даже эмоциональной истории из данных.

Что можно сделать

  1. Завести или обновить на сайте FAQ. Люди их читают, серьезно.

  2. Задавать правильные вопросы.

  3. Помнить, что при выборе из нескольких горизонтальных блоков люди предпочитают те, которые в середине, а не с краю.

  4. Правильно собирать фидбэк от коллег и пользователей. Отдельное пособие по тому же самому для дизайнеров.

  5. Научиться красть хорошие идеи, понимать, почему именно они хорошие, и создавать на их базе что-то совсем новое.

Также можно подписаться на блог в соцсетях или по почте, предложить какую-то тему или интересную ссылку для следующего дайджеста.

Оставить комментарий