Медиа и продукт. Самое интересное #41. 26 января 2016

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Financial Times сосредоточится на облегчении и ускорении работы своего сайта — их основной доход дает подписка, они могут щепетильно относиться к рекламе и внешним сервисам. Борьба за скорость — основной тренд в вебе, сменивший эпоху прикручивания тысяч фич; это понятное, легко измеримое добро для пользователей. Преимущество, впрочем, и здесь будет у тех, кто зарабатывает деньги не только рекламой.

Android-локскрин Defumblr пытается навести порядок не только в приложениях, но и в уведомлениях, показывая пользователю только самое важное. Это явно не последняя попытка взять под контроль и сделать умнее самый важный экран в мобайле — экран с пуш-уведомлениями.

На прошлой неделе Facebook Messenger заявил о том, что хочет быть платформой для других компаний, на этой — WhatsApp. Ни один мессенджер не может позволить себе не становиться платформой. Даже индийский Hike, где уже 100 миллионов пользователей.

Как медиа используют игровые форматы. Много интересных примеров. В частности, узнал, что не мы одни воспроизводили “змейку” на злобу дня (наша версия про Денисова не такая красивая, зато сделана не за две недели, а за два часа).

Хроники AdBlock-апокалипсиса. Представителей AdBlock отказались звать на крупнейшую рекламную конференцию. AdBlock режет не только рекламу, но и призывы медиа добавить их сайт в исключения баннерорезки. Новый браузер Brave обещает заменять всю рекламу на свою, специально отобранную.

Все больше “вирусных” издательств переключаются на производство видео — в первую очередь из-за алгоритмов Facebook, которые показывают видео в несколько раз чаще, чем другой контент.

Любимец американской медиаотрасли Quartz не боится адблока, собирается запускать свое первое приложение и продолжает географическую экспансию.

Идти по технологической цепочке вверх, ближе к конечному пользователю, гораздо сложнее, чем вниз — делать железо для своей операционной системы проще, чем востребованные приложения для нее же.

Сет Годин о том, что примерно 100% новостей — это что-то неважное.

 

Полезное

(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)

Большой отчет Всемирного экономического форума о тенденциях цифрового мира.

UX-лаборатория Mail.ru рассказывает о своих наблюдениях. Только конкретные случаи, без воды.

Ежегодный отчет AppAnnie о состоянии мобильных приложений.

Intercom рассказывает, как устаревает процесс онбординга пользователей и почему его нужно регулярно пересматривать.

Как использовать значения по умолчанию и другие проявления пользовательской лени в интерфейсах.

Вместо того, чтобы рассматривать много разных категорий пользователей, можно работать над базовым пользовательским опытом и надстройками над ним.

Состояние дел в российском SEO по итогам 2015 года.

Google опубликовал на Udacity онлайн-курс про deep learning. Когда-нибудь я найду свободные сто часов и пройду его.

 

Интересное

Ученые из Беркли разработали алгоритм, который определяет сарказм в 85% случаев. Интересный продуктовый вопрос: стоит ли саркастические высказывания делать более заметными или, напротив, прятать. На Sports.ru они и так всегда вылезают наверх, но мы в первую очередь развлекательный сайт

Большой фичер об Internet.org. Марк Цукерберг считает, что доступ в интернет должен быть неотъемлемым правом каждого человека в мире — и в достижении этого  ему помогают физики и авиаконструкторы.

Гироскопы телефонов достаточно чуткие, чтобы воспринимать звук. И, кстати, для доступа к ним приложениям даже не нужно спрашивать разрешения.

Технология дополненной реальности при общении — люди проецируются на интерьер. Кажется, режиссеры фантастических фильмов обещали нам что-то другое.

Чем занимается в Google Ларри Пейдж.

Проект Vocativ запустил сериал про “темный интернет”. Сюжеты для серий составлялись с помощью алгоритмов и аналитиков.

Алгоритм научился генерировать политические выступления республиканцев и демократов.

TrumpScript — язык программирования, который ведет себя как Дональд Трамп. Не использует числа меньше миллиона, обладает ограниченным словарным запасом и не признает своих ошибок.

В отличие от обычных хакеров, биохакеры вскрывают не программы, а геномы растений.
У блога есть фейсбук и твиттер. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или тут.

1 комментарий к “Медиа и продукт. Самое интересное #41. 26 января 2016

Оставить комментарий