Ага!

В продакт-менеджменте есть термин a-ha moment! — событие, после которого пользователь готов пользоваться продуктом всю жизнь (или по крайней мере что-то купить). Как только вы поняли, что именно очаровывает людей, путешествие пользователя внутри продукта выстраивается так, чтобы он дошел до своего “Ага!”

Facebook стремился, чтобы у пользователя появлялось 7 друзей за 10 дней.

В Twitter обнаружили, что пользователи с 30 подписками, весьма вероятно, будут пользоваться соцсетью всегда.

У некоторых проектов таким моментом считается “возвращение на следующий день” (хотя это скорее следствие, чем причина), у других он связан с определенным количеством созданного контента. Платить люди могут быть готовы, когда наглядно видят эффект и чувствуют, как их жизнь магическим образом улучшилась.

Для социальных проектов эти показатели тоже понятны. Блогер будет писать, когда получит положительный отклик (это очень хорошо использовал Pinterest, чуть ли не гарантируя вам лайки и репосты после первого же альбома). Первая дискуссия или удачная шутка в комментариях — и вам может это понравиться. Отклик других людей меняет жизнь и представление о себе, это самая мощная штука в мире.

Но есть множество медиа вообще без социальной жизни, которыми люди пользуются десятилетиями. Где их “Ага”?

У меня нет ответа, только гипотеза: триггером становятся мощные эмоции. Тоже вызванные людьми, но редакцией, а не пользователями. Некоторые тексты точно попадают в настроение, другие восхищают, третьи просто злят, наконец. Скорее всего, это будут те самые хиты-”черные лебеди”, о которых я писал вчера.

В принципе, найти точки перелома, в которых пользователь из случайного превращается в постоянного — посильная, хотя и довольно сложная задача для аналитики. И определенно одна из самых важных.

2 комментария к “Ага!

Оставить комментарий