Медиа и технологии #134. Июль 2018-I. Алгоритмы или редакторы?

Всем привет!

  1. Мы не можем смотреть на экраны больше, чем сейчас. Что будет дальше?
  2. В MIT сделали интерфейс, распознающий слова, который вы говорите про себя.
  3. Slate подробно рассказывает, как за полтора года их трафик из Facebook сократился на 87%.
  4. 19 способов решить проблему “курицы и яйца” в двустороннем маркетплейсе.
  5. За пять лет процент американцев, читающих поэзию, вырос с 6,7% до 11,7%.

Главное

Мы не можем смотреть на экраны больше, чем смотрим сейчас. Что будет дальше? Фархад Манджу о будущем технологий, голосовом вводе, бессмысленности AR и отказе от экранов там, где они не необходимы.

Новый прорывной интерфейс:  в MIT сделали штуку, распознающую слова, которые человек говорит про себя, анализируя микродвижения речевого аппарата. Давно думал над идеей бесшумного голосового ввода по чтению губ, но это шаг еще дальше в сторону удобства для человека и окружающих. Выглядит пока нелепо, но и эйрподы эти ваши тоже так себе смотрятся.

Яндекс выделяет “Дзен” в отдельный бизнес. По ссылке – первое интервью его топ-менеджеров про Китай как образец, конкуренцию с соцсетями и миллиардный бизнес. Я коснусь еще этой темы, пока лишь отмечу, что уже не первые мои знакомые русские медиа сообщают, что трафик из Google Chrome Articles (своеобразный Google.Zen) у них уже больше, чем у Яндекс.Дзена.

Создатели видео в YouTube начинают делать свои видео длиннее, чтобы получить от алгоритмов больше просмотров и денег. Вообще все платформы хотят делать и показывать длинное видео, а короткое видео – см. судьбу Vine. “Клиповое сознание”, кажется, становится устаревшей концепцией вслед за “пузырем фильтров”.

Скоро соцсети начнут присылать уведомления о том, что вы давно не смотрели свои обновления. Хорош и текст, и комментарий Людмилы Кудрявцевой к нему. Мою точку зрения вы, наверное, уже примерно поняли. Похожая тема: телефоны делают нас гиперсоциальными, а не асоциальными.

 

Тема выпуска: почему Apple предпочитает редакторов умным алгоритмам

Завязка: Тим Кук рассказал, что главные новости в Apple News будут отбирать редакторы, потому что алгоритмы вечно отбирают только то, что злит и раздражает людей. А как вы помните из прошлого выпуска, Apple выступает за комфорт, добро, пользу и прочие важные для здоровья вещи. Даже если ради этого вам придется меньше смотреть на айфон и больше на Apple Watch. Ручной труд Тима не смущает, потому что есть положительный опыт ручной модерации AppStore. Долго, дорого, ну дальше вы знаете.

Пара умных мыслей по теме:

Еще одна мысль по теме от топ-менеджмента Яндекс.Дзена: “«Дзен» – универсальный продукт для любой аудитории. Но при этом мы очень хотим, чтобы контент у нас был качественный. <…> Тим Кук ошибается. Люди по определению необъективны. Мы верим в человеко-машинный комплекс”.

В целом я тоже верю в человеко-машинный комплекс, только в другом порядке. Для Яндекса люди и их поведение – это данные, решения принимают алгоритмы. Но почти всегда правильнее оставлять окончательное решение за человеком. То есть всю грязную работу делает робот, а в конце ключевые вещи (вроде тех самых главных новостей) определяют люди-кураторы. Есть несколько причин:

  1. На любой алгоритм без вахтера в конце найдется свой хакер, тем более в России. См. контент-фермы, черное SEO и так далее. Хакеров всегда больше и как коллективный разум они хитрее, чем создатели алгоритма.
  2. Алгоритмы оптимизируют какие-то формальные метрики. Метрики могут уточняться, но в итоге вы все равно получите что-то вроде нынешнего веба, замусоренного вполне себе белой поисковой оптимизацией. Куча работы уйдет в формальное соответствие правилам и подстройки под модель.
  3. Алгоритмы, особенно нейросетевые склонны к артефактам: неожиданным выбросам, необъяснимому поведению. Наконец, просто могут поставить рядом два заголовка с картинками так, что получится неуместно или оскорбительно. Люди очень чутко к этому относятся, даже когда в 99% случаев все ок.
  4. Для большинства пользователей у вас тупо нет достаточно данных, или есть чуть-чуть чего-то нерелевантного. Один раз не туда, и понеслось.
  5. Как вы узнаете из отчета ниже, зарплаты начинающих AI-ученых начинаются от 300 тысяч долларов в год и дальше уходят  вкосмос. Задумайтесь, сколько опытных редакторов можно нанять за такие деньги.

Да, такая модель не масштабируется во все ниши и страны, но “универсальный продукт для любой аудитории на базе черного ящика с нейронками” тоже не масштабируется, данных для всех ниш не хватит даже у Google. А так по крайней мере гарантируется качество для самых основных сценариев, и любая проблема будет иметь конкретного виновника и может быть легко устранима.

 

Промо

Автор телеграм-канала “Медиаборщ” и медиума “Медиабог” Андрей Боборыкин запустил email-рассылку “Медиаболь”. Многоканальность не мешает Андрею писать интересно во все свои проекты.

Мои хорошие знакомые из New.HR делают небольшую медиа-империю из каналов про  вакансии в разных сферах, наверняка каждому что-то пригодится. Хороший образец – дайджест с лучшими вакансиями продактов за июнь.

Чтобы попасть в эту рубрику, нужно сделать что-то по теме блога, что мне понравится. О некоммерческих проектах и проектах друзей я пишу просто так, насчет коммерческих можно попробовать договориться.

 

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Axel Springer нарисовал забавный график того, слушают ли платформы издателей и реагируют ли на их предложения. Спойлер: лучшим оказался Google, но и он так себе.

Slate подробно рассказывает, как за полтора года их трафик из Facebook сократился на 87%.

Краткий пересказ новостей и трендов в области видео, обсуждавшихся на конференции VidCon. Из забавного – никто не знает, что такое Facebook Watch.

Еще раз напомню про еженедельный дайджест новостей платформ канала Тру.Маркетинг. Он очень короткий и полезный. Давать ссылку каждый раз странно, так что вы лучше подпишитесь.

Quartz продался японской медиакомпании Usabaze. Покупатели медиа становятся все разнообразнее, и любой выход на американскую аудиторию крайне интересен проектам не из США, настолько, что окупаемость и бизнес-модель почти не имеют значения.

 

Продукт, дизайн, бизнес

19 способов решить проблему “курицы и яйца” в двустороннем маркетплейсе. Любимый способ фаундеров-программистов “спарсить и наделать ботов” далеко не единственный и часто довольно опасный

Смартфоны приучили нас отвлекаться, и каждый год миллионы людей в мире попадают из-за этого в автомобильные аварии. Что можно с этим сделать с точки зрения UX?

Скроллинг в двух направлениях может решить проблемы адаптивного дизайна. У автора интересная логика (скроллинг интуитивнее любой навигации), но мне больше нравится подход “делать меньше контента и нормальный поиск”.

Почему A/B-тесты не так эффективны, как кажутся, и почему “расширение воронки” – это упрощение реальности.

AppsFlyer подготовили отчет о состоянии мобильного рынка и важности измерения LTV для маркетологов. Хорошая выжимка из него – в канале On Air Broadcasting. Плюс там много интересных цифр по разным типам приложений: например, в играх iOS приносит всего на 28% больше денег с пользователя, чем Android (в других сферах отличия в чеках могут быть в разы).

 

Стартапы, технологические тренды

Большой отчет про состояние искусственного интеллекта в 2018. Узнал, что начинающий специалист в AI может сразу получать $300K в год, а с опытом – миллион и больше, задумался. На самом деле там очень много интересного, но может понадобиться прокси: презентация в Slideshare, в России забаненном РКН из-за связей с LinkedIn. Как правильно все это понимать, рассказывает Бенедикт Эванс.

Niantic показали демо своей облачной AR-платформы: мультиплеерной, независимой от операционной системы, умеющей учитывать реальные предметы в пространстве. Выглядит классно; интересно, получится ли придумать этому какое-то неигровое применение. SnapChat пытается зайти в эту тему через короткие AR-мультфильмы (интересно, что проектом занимаются братья Либерманы, делавшие “Мульт личности” на Первом канале”).

Важные нюансы презентаций для инвесторов. Коротко: разумно оценивайте рынок, будьте готовы подкрепить заявления ссылками и фактами, не пытайтесь сделать цифры красивее, чем они есть.

Советы для инвесторов от серийного фаундера (на самом деле это еще и набор советов, как отличить хорошего инвестора от не очень).

Графики распространения цифровых устройств с 2001 года (оказывается, у 69% американцев еще есть DVD-проигрыватели). Постепенно растет количество людей, у которых дома есть только интернет: никаких спутниковых тарелок, видеосервисов провайдеров и остального наследия прошлой эпохи (я бы сюда добавил еще стационарные телефоны).

 

Интересное

За пять лет процент американцев, читающих поэзию, вырос почти вдвое (с 6,7% до 11,7%). Вроде бы из-за соцсетей.

Google декларируют свои законы робототехники: как должен вести себя нормальный искусственный интеллект. Обычно платформы после таких заявлений начинают делать что-то нехорошее с теми, кто законам не следует (см. Better Ads), но можно ли алгоритмически отличить плохой AI от хорошего?

Недельная аудитория AppStore – 1/15 населения Земли. Разработчикам приложений за время его работы выплатили больше 100 миллиардов долларов.

Дневная аудитория блокчейн-игры Cryptokitties, привлекшей недавно $12M от Andreessen Horowitz и USV, стала меньше 200 человек в день.

Amazon выпускает специализированную версию Alexa для отелей. Логично на этой стадии: голосовые помощники по-прежнему гораздо больше похожи на пульт с ограниченным набором кнопок, чем на реального собеседника. И в своем номере не так стремно произносить всякие глупости вслух.

Приложение BBC World Cup VR, имитирующее вип-ложу стадиона, скачали 325 тысяч раз. Скачивания — типичная метрика тщеславия, и если кто-то оперирует именно ей, это означает, что настоящие продуктовые показатели очень так себе. Например, увидеть число минут внутри приложения было бы гораздо интереснее.

Facebook собирает команду, которая будет бороться с неочевидными угрозами, “неизвестными неизвестными”. Звучит как хорошая завязка сериала.

В ближайшие годы спрос на литиево-ионные аккумуляторы вырастет в разы, в первую очередь из-за автомобильной промышленности.

В Уганде ввели налог на соцсети. Без комментариев.

Почему широким специалистом в наше время быть круче, чем узким.

Проект Neural Machine, создающий текст на основе артефактов машинного перевода, написал свое лучшее стихотворение. Про смерть.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграме, Facebook или на mk@fun.co

1 комментарий к “Медиа и технологии #134. Июль 2018-I. Алгоритмы или редакторы?

Оставить комментарий