Медиа и технологии #137. Октябрь 2018. Почему в медиа все так скучно?

Всем привет! 

  1. Как The Correspondent строит журналистику без новостей.
  2. Почему подкасты – слепая ветвь эволюции медиа.
  3. В Китае начинается вторая волна соцсетей.
  4. Uber рассказал, какой формат извинений после неудачной поездки работает эффективнее всего.
  5. Удивительный рынок выступлений мертвых музыкантов.

Главное

Основатель The Correspondent о своей ненависти к новостям и методах, которые они используют в своем проекте. На близкую тему – медиа, которые раньше растили фейсбук и делали пивот в видео, теперь внезапно стали работать с аудиторией и растить подписки. Надеюсь, этим занимаются ровно те же люди.

История успеха email-медиастартапа The Skimm.

Андрей Боборыкин о том, что подкасты – слепая ветвь эволюции
.

Криптопроект про журналистику Civil провалился на ICO. Взгляд пострадавшего, и мнение на русском. Даже интересно, есть на всех этих децентрализованных платформах хоть один оригинальный хороший текст.

В Китае начинается вторая волна соцсетей: TikTok уже заметен и на Западе, но вслед за ним растут сразу несколько других проектов.

Тема выпуска: почему в медиа все так скучно?

Недавно издатель “Медузы” Илья Красильщик спросил у своих сотен тысяч подписчиков, что интересного в последнее время делают в медиа. В комментах ничего такого не обнаружили.

И дело не в ограниченном кругозоре подписчиков Ильи. Я лет пять читаю каждый выпуск рассылки Nieman Lab про медиа: интересного в ней действительно все меньше. Трамп и fake news очень сильно сломали американский медиаландшафт, все продуктовые инновации ушли куда-то на десятый план. Типичный современный медиастартап – это уникальный журналистский коллектив и платная подписка. Плюс набор стандартных продуктовых процессов: растим конверсию, работаем над удержанием (знаменитая отписка от “NYTimes” только голосом по телефону), дружим с сообществом, оптимизируем все, что оптимизируется.

Что-то интересное по-прежнему происходит на стыке медиа и не медиа, когда вокруг медиа появляются другие бизнесы. В России, например, очень интересная модель у рэп-паблика “Рифмы и панчи”, у которого в ходе роста появился собственный музыкальный лэйбл и фестивали. Корпоративные медиа появляются у самых неожиданных сервисов. Но именно внутри отдельных издателей, даже самых лучших, происходит в основном тщательная работа в рамках давно известных процессов.

Все последние тренды оказались не совсем трендами. “Поворот в видео” получился пшиком, нужным только соцсетям и то не очень (при этом у тех, кто ориентировался на видео изначально, все хорошо). Подписки в США взлетели из-за Трампа и как-то больше не растут – хотя, опять же, какой-нибудь Financial Times ими занимается уже сто лет и не жалуется. Работа с платформами? Предсказуемо до тошноты. Комьюнити? Привет, начало нулевых. Бренд медиа? Это уже совсем из прошлого века.

И в принципе, это нормально. Диджитал-индустрия глубоко травмирована мобайлом – это был реальный платформенный сдвиг, который практически все пропустили. Но такие сдвиги происходят крайне редко. Стратегия “о боже мой, новое модное слово, давайте срочно делать” почти никогда не работает (помните, были когда-то у всех медиа чат-боты). Никто не будет через год потреблять медиа исключительно через голосовые помощники, VR и караоке в Tik Tok. Роботы не заменят журналистов. Все будет примерно как сейчас, только лучше, и расти по-прежнему будет любое направление, если прилагать достаточно усилий.

Звучит ужасно скучно, но для медиа это скорее хорошо. Последние 10 лет люди из медиа подсознательно хотели что-то вроде “налоговой заморозки” – гарантий того, что диджитал-ландшафт не изменится радикально хотя бы год. Сейчас ветераны войн с платформами уже не боятся изменений, потому что научились от них не так сильно зависеть. Что бы не менялось, остается главное: аудитория и ее запросы, хорошие тексты и видео, честные взаимоотношения с читателями и рекламодателями. Все как десять, двадцать, пятьдесят лет тому назад – и заниматься этими простыми вещами так же сложно, как и раньше. 


Промо


В этот раз тут совсем пусто.  Напомню: чтобы попасть в эту рубрику, нужно сделать что-то по теме блога, что мне понравится. О некоммерческих проектах и проектах друзей я пишу просто так, насчет коммерческих можно попробовать договориться.


Медиа, платформы, диджитал-реклама

 

Норвежский издатель использует умные алгоритмы, чтобы показывать людям именно тот контент, из-за которого они хотят оформить платную подписку.

Стартап Scroll позволяет оформить одну дешевую подписку, чтобы читать свои любимые медиа без рекламы. Как адблок, только хороший. Нет, это не позволит читать тексты за пэйволлом.

Facebook хочет хороший и уникальный видео-контент, но с трудом может объяснить издателям, какой именно.

Издатели перестают делать отдельный контент для SnapChat.

Минималистичные блог-платформы, о которых вы не слышали.

Продукт, дизайн, бизнес

Лонгрид года: правильные метрики роста пользователей. Вообще, постоянно вижу в презентациях стартапов суммарное число установок/пользователей – стартаперам нравится, когда что-то всегда расет. По сути, такая метрика не может никак показать, что что-то хорошо, только что что-то плохо. Все интересное гораздо глубже.

Почему еще одна следующая фича не спасет ваш продукт.

Uber выяснил, какой формат извинений после неудачной поездки работает эффективнее всего. Интересно, что купон на следующую поездку работает лучше, чем возмещение денег за неудачную. Вообще, работа со счастьем пользователя уже стала не просто обязательной частью продакт-менеджмента, но и чуть ли не первоочередной.

Виталий Лаптенок (Genesis) о том, как принимать решения о запуске новых проектов.

Незаслуженно непопулярный телеграм-канал “Внутренняя Монголия” сравнивает умные колонки. Процитирую ниже почти весь пост, а вы подписывайтесь.

 

Перед умной колонкой Гугл можно смело ходить голым, потому что у нее нет камеры.

Перед умной колонкой от Фейсбук можно ходить голым только побаиваясь, потому что у нее есть камера. (Хотя в комплекте идет чехол, чтобы ее закрывать.)

А вот перед умной колонкой от Амазон даже кашлять стоит аккуратнее. Потому что Амазон собирается анализировать все услышанные разговоры на предмет физического и психологического здоровья.

То есть в будущем, если Alexa услышит, что вы кашляете, она замучает вас рекламой таблеток для горла. Или еще хуже, если Алекса услышит ваше постоянное нытье о бессмысленной работе, некрасивой подруге или последнем альбоме Канье, она замучает вас рекламой психологической помощи. А получать такие советы от робота мало того, что надоедает, так еще и унизительно.

Кстати, автор канала Петр Мартюк (@martyuk) занимается маркетинговыми коммуникациями и очень хочет консультировать какие-нибудь хорошие проекты. Почти у всех стартапов плохо с трансляцией ценности того, что они делают, так что очень советую.

 

Стартапы, технологические тренды

Как и зачем отвечать на частые вопросы инвесторов (на русском). На ту же тему – подборка видео, где инвесторы объясняют, что хотят увидеть в презентации.

Как меняются цены со временем и что это значит для стартапов.

Стартап Focals привлек $140M на создание AR-очков, которые будут выглядеть нормально. Есть разные мнения, почему AR/VR не летит так быстро, как должен, мне фактор формы и веса кажется сейчас основным. Ни один нормальный человек не хочет добровольно носить на лице что-то вроде мультиварки (Magic Leap, в частности, выглядит как инструмент для сварочных работ).

Два мнения уважаемых людей о том же: Джош Топольски (The Outline) о том, почему VR вообще не работает, и Бен Томпсон (Stratechery) о том, почему он не работает конкретно у Facebook.

Epic Games (cоздатель Fortnite и Unreal Engine) привлек $1,25 млрд инвестиций. Ожидаем, что самая популярная игра у стримеров перерастет в полноценный киберспорт, а один из двух основных движков всего VR/AR укрепит свои позиции в борьбе с Unity.

 

Интересное

Удивительная индустрия голографических выступлений мертвых музыкантов.

Чем esports похож на ecommerce. Местами сравнения притянуты за уши, но в целом взгляд интересный.

Полезные и не всегда очевидные советы тем, кто выступает публично (на русском).

Почему некоторые технологии сложнее, чем другие.

В программном коде смарт-контрактов в среднем 100 ошибок на 1000 строк кода. И другие изумительные факты из параллельного реальности мира блокчейна.

Инновации в области мини-контента – это не только сториз и TikTok. Издательство Dutton (принадлежит Penguin Books) начало выпускать бумажные книги, которые удобно читать одной рукой.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграме, Facebook или на mk@fun.co

Оставить комментарий