Год назад American Press Institute изучил, что американские новостные медиа делают в мобайле, обнаружил, что многие из них запускают нишевые, специализированные приложения, и составил большой отчет по этому поводу. Тенденция эта становится только важнее (мы в Sports.ru & Tribuna.com активно в ней участвуем своей коллекцией приложений), поэтому я сделал краткую выжимку на русском для тех, кто не хочет открывать девять страниц на английском.
1. Делать приложения “обо всем” и “для всех” – не единственный способ
Для смартфонов доступны тысячи приложений. Чтобы выделяться, нужно уметь делать что-то лучше всего. Типичные флагманские приложения медиа годятся для небольшой лояльной аудитории, которой важен бренд, но редко хорошо решают конкретные задачи. Многие из скачивающих приложения медиа редко возвращаются к ним именно потому, что им в голову не приходит какой-то конкретный способ использования приложения (а в области “как-нибудь убить время” на смартфонах огромное множество конкурентов, начиная от игр, мессенджеров и соцсетей – прим. MS).
Поэтому медиа нужно уметь как рассказывать коротко обо всем, так и подробно о частном. Многие крупные медиапроекты уже запускают нишевые приложения для конкретных целей и аудиторий в дополнение основному или вместо него. Например, у NYT есть приложения, посвященные недвижимости и идеям, чем бы заняться, у Yahoo – приложения про финансы, погоду и новости. Нишевые приложения позволяют найти новую аудиторию, повысить вовлечение и лояльность пользователей, а иногда и новые способы монетизации.
2. Нишевые новостные приложения популярнее общетематических
3. Ищите подходящие ниши, исследуя интересы аудитории
Любые события, темы, мероприятия и проблемы, вызывающие повышенный интерес аудитории, могут быть выделены в нишевое приложение. Если часть ваших читателей предпочитает определенный тип контента или тематику, задумайтесь, можно ли предложить им еще больше? Есть ли среди того, что вы делаете, узкие темы, интересные представителям бизнеса или профессионалам? Возможно, они готовы платить за уникальное предложение и точное соответствие их интересам?
4. Ищите возможности среди увлечений ваших сотрудников
Что лучше всего умеют ваши сотрудники? Что им нравится делать по собственной инициативе? Есть ли у вас свои звезды, которые интересны читателям? Используя экономические термины, в каких областях вы способны повысить свое предложение, что удовлетворить повышенный спрос на информацию? Именно на пересечении интересов аудитории и ваших сотрудников находятся самые интересные ниши.
Например, St. Louis Dispatch выпустила специальное приложение про пиво и заведения в Сент-Луисе, основываясь на успехе своего пивного колумниста. У одного из редакторов Dallas Morning News была привычка всюду ходить с собакой, она стала вести колонку по этому поводу, а продакт-менеджеры сделали на базе этого увлечения приложение, позволяющее собаководам Далласа узнать, в каких из ближайших мест им будет комфортно зайти с животным.
Добавлю, что если приложение нужно хотя бы сотрудникам, то у вас уже есть активное ядро аудитории – и вообще, это значит, что оно нужно хоть кому-то.
5. То, что связано с положением в пространстве, временем, удобством и личными предпочтениями, особенно хорошо подходит для мобайла
Два предыдущих примера (про пиво в Сент-Луисе и собаководов Далласа) иллюстрируют эту идею. Мобильные приложения знают и умеют больше, чем веб-сайты, и это следует использовать. Персонализация в приложении даже важнее, чем на других платформах – телефон вещь очень личная, и пользователи ожидают, что их интересы и желания будут учитываться.
Напомню, что приложения, в отличие от других форм медиа, еще и умеют присылать пуш-уведомления – в том числе персональные.
6. Думайте в первую очередь об интересах людей
Нет, вы не должны спрашивать у аудитории, что бы вам такое сделать. Это ваша работа, а не читателей. Но нужно старательно изучать и понимать проблемы и желания пользователей. Помните, что они могут отличаться от вас, и их нужды могут быть вам совсем не очевидны.
В отчете предлагается использовать известные техники создания продуктов (интервью с представителями типичных категорий пользователей, персонажи), а также предлагается простой фрэймворк из пяти стадий.
-
Стратегия. Нужно определиться с целевой аудиторией, размером рынка и конкурентной средой.
-
Возможности. Понимая цели аудитории, решить, что именно будет делать продукт (предоставлять контент, геолокационные сервисы, поиск и так далее).
-
Навигация. Придумать, как именно данные и возможности будут представлены внутри проекта. На этом этапе можно полезно делать примитивные эскизы дизайна (даже бумажные), чтобы понять, что где должно находиться и как люди будут пользоваться приложением.
-
Дизайн. Графическое оформление навигации и возможностей. Избегайте красивых эффектов, которые делают приложение сложнее или медленнее.
-
Тестирование. Предлагайте прототипы реальным пользователям, изучайте их реакцию и последовательно улучшайте.
7. Рассматривайте эксперименты как сайд-проекты
Если у вас есть хорошая идея, но нет мобильных разработчиков или кого-то еще, ищите тех, кто хочет попрактиковаться – студентов, стажеров, ваших сотрудников, которые хотели бы освоить программирование приложений или просто покодить для души. Попробуйте дать людям возможность почувствовать себя немного хакерами. Например, сотрудники Detroit Free Press, создавая приложение для детройтского марафона, которые традиционно освещает газета, так увлеклись идеей, что собирались и работали в свободное время, чтобы сделать лучшее приложение для марафонов в истории.
8. Не бойтесь дешевых решений для прототипов
Скорость реализации может быть важнее возможностей и качества. Для проверки идей вполне подойдут простые конструкторы приложений или самые дешевые аутсорс-разработчики. На первом этапе инфраструктура может быть очень простой – например, в приложение про пиво в Сент-Луисе все данные вбивались в одной таблице в Google Docs, что позволило обойтись без специализированной админки.
9. Развивайте перспективные эксперименты
Если идея взлетает, вам потребуется уделить ей больше внимания – повышать качество, думать о развитии и монетизации.
Dallas Morning News разбивает все свои приложения на три категории:
-
флагманские, которые представляют бренд;
-
проверенные временем специализированные;
-
экспериментальные.
Новые нишевые приложения попадают в третью категорию, их разрабатывают на основе простых шаблонов для облачного сервиса. Если они оказываются популярными, то их дорабатывают и ищут им место в бизнес-системе компании. Из шести нишевых приложений, которые Dallas Morning News запустили в марте 2012, два оказались достаточно успешными, чтобы перейти на следующий уровень.
10. Ищите новые возможности и модели монетизации
Нишевые предложения требуют новых подходов не только в разработке. Продавать рекламу в них сложнее, но иногда можно найти рекламодателей, которым нужна именно такая лояльная аудитория. За точное попадание в интересы люди могут быть готовы платить больше, чем за более масштабные сервисы, из которых они используют лишь малую часть.
Мобайл в любом случае охватит весь мир, рынок мобильной рекламы растет на 30%-40% в год – и успеха добьются те, кто научатся использовать его возможности и особенности в полной мере. Нишевые приложения, которые решают конкретные задачи конкретных людей, должны стать важной частью вашей мобильной стратегии, если вы хотите быть частью этого светлого будущего.
Читайте также:
9 главных вещей о медиа в мобайле из отчета American Press Institute
Твое бразильское имя. Чему мы научились, сделав вирусный спецпроект