Медиа и технологии. Самое интересное #78. 8 ноября 2016

Всем привет! Постов в блоге на неделе не было, погода оказалась сильнее. Работал над большим текстом  (выйдет завтра) и материалами для нашего интенсивного курса. Осталась пара мест, задумайтесь.

Главное

Бенедикт Эванс о том, чем mobile first продукты отличаются от mobile native – созданных специально для мобайла и на основе его сильных сторон. Интересно, но не понимаю, откуда у Бенедикта появилась “среда, в которой нормально слушать смартфон и разговаривать с ним”. Я провожу в такой среде от силы полчаса в день.

Проект “Мы и Жо” перевел историю Associated Press, которые решили автоматизировать 80% обработки контента. В прошлом выпуске была ссылка на оригинал, но история важная.

Редакционный директор Mail.ru рассказывает о важности метрик и том, что журналистика никогда не умрет. Много правильного, но когда современный подход к медиа объясняется на примере текста с гороскопом, становится грустно и хочется придумать редакционную метрику, согласно которой публиковать гороскопы неправильно. Этим уже занимается Фредерик Филлу, но он основывается на не менее грустной посылке, что по одному только поведению читателей нельзя понять, качественный текст или нет.

ESPN продолжает терять подписчиков и скоро не сможет оплачивать уже купленные права на трансляции. Возможно, индустрия спортивных телеправ начинает сдуваться – и тем больше будет возможностей создавать в этой среде что-то новое. Например, Overtime занял нишу Vine для коротких любительских спортивных роликов.

Сервис Giphy показывает миллиард гифок в день и продолжает расти. Мощная история успеха – каталогов гифок было много, но только один поставил себе амбициозную цель стать главным провайдером всего gif-контента в интернете. И у него получилось.

Рубрика о самоограничении и любви к пользователям:

Интересные подробности внутреннего устройства Buzzfeed. Например, у них есть внутренний поиск по картинкам на нужные темы с нужными эмоциями.

История успеха французского мобильного новостного приложения News Republic.

Как Википедия меняет своих авторов – даже те, кто начинал писать в нее с сильным левым или правым уклоном, со временем становятся объективнее.

Российский сервис создания сайтов uCoz запустил коллективное медиа, пообещав 80% от рекламных доходов авторам. Пока не понял, почему в это медиа должны прийти читатели – судя по первым цифрам просмотров, собственного трафика у uCoz недостаточно.  

Полезное

7 профессий, в которые можно уйти из журналистики (на русском). В продакт-менеджеры тоже можно, особенно если вы по духу скорее редактор и автор объяснительных записок.

10 вечных ошибок дизайна и информационной архитектуры сайтов. И еще парочка, касающихся форм.

Чем именно общепринятые интерфейсы лучше совсем новых – интересный теоретический текст об обучении людей.

Как в интерфейсах обходиться с маленькими иконками (на русском)

Маленькие вознаграждения для пользователей после выполненной задачи никогда не помешают. Похожая история – кнопки-плацебо и их важность для интерфейсов. Вообще, люди любят действовать и ненавидят ждать: если видео хоть раз останавливается на подгрузку, пользователи смотрят на 39% меньше.

Полезные инструменты для маркетологов, удобно структурированные и одобренные нашими маркетологами (на русском)

Исследование о перспективах интерактивной рекламы в России.

Интересное

Как дизайн избирательных бюллетеней влияет на поведение людей. Интересно, есть ли страны, где этим сознательно занимаются дизайнеры и UX-специалисты Например, всегда было интересно, почему в бюллетенях анкетные данные кандидатов вроде города и года рождения считают важнее, чем то, что они предлагают.

Чем занимается Magic Leap – стартап дополненной реальности, который уже сейчас оценивается больше, чем в 4 миллиарда, хотя первый продукт выйдет не раньше, чем через полтора года. Все истории про Magic Leap немного отдают сериалом “Fringe”, но в этом тексте хотя бы появилась какая-то конкретика.

Пассивное обучение с помощью Google Glass: люди осваивают азбуку Морзе благодаря еле заметным вибрациям.  Это тоже фантастика в чистом виде, конечно.

Google умеет менять стиль картинки и смешивать их в реальном времени (впрочем, у вас же стоит Prisma, чем тут удивить). Хочу такое же для текстов – но есть ощущение, что это даже более сложная задача. Кстати, Adobe работает над технологией, позволяющую воспроизводить любой текст голосом человека, если есть хотя бы 20 минут его записи.

В предыдущий выпуск попали тексты о том, как алгоритмы заменяют редакторов и продажников. А вот что грозит менеджерам, например.

Умные зеркала так и остались прототипами – возможно, умные лобовые стекла окажутся более успешными.

Худшие из детей богатых родителей добиваются таких же успехов, как лучшие из детей бедных.

Разработчики читают однозвездочные отзывы на свои приложения.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

7 комментариев к “Медиа и технологии. Самое интересное #78. 8 ноября 2016

  1. Михаил, привет.
    Я бы хотел дать обратную связь от подписчика, т.е. от себя.
    Я подписан на тебя в Телеграме. Оттуда и перехожу.

    Я понимаю, что у тебя сбор всего (и мне интересны темы, которые ты описываешь), но реально тяжело без тематической привязки читать. Особенно осложняет отсутствие визуальных акцентов и структуры в таких простынях текста. С одной стороны — это мне всё интересно (не всё, но многое), с другой — я выделяю для себя периодически несколько часов на ознакомление с новостями (телеграм, избранное в фб, чуть rss) и информацию в таком виде сложно усваивать.
    Не хочу, чтобы выглядело только как жалоба. Это обратная связь от подписчика.
    Удач.

    1. Привет, все резонно, я сам думаю уже давно, как формат поменять. Мне хочется что-то вроде этого сделать: https://www.getrevue.co/profile/azeem/issues/magic-leap-technological-unease-explaining-consciousness-intellectual-property-ai-regulating-the-sharing-economy-trump-bots-crows-feathers-86-34902

      Но тратить кучу времени на верстку при этом не хочется. Может, с Нового года что-то поменяю.

    2. Вмешаюсь тоже. Первым минимальным улучшением, не требующим массу сил, станет подчёркивание или изменение цвета ссылок. Сейчас приходится напрягать глаза в попытках отличить темно-серо-синие ссылки от серого текста и задумчиво водить курсором по экрану. Не спорю, наверное это красиво с оформительской точки зрения, но вы ведь хотите сделать мир чуточку лучше?

    3. Готово. Вы стали той соломинкой, которая переломила спину верблюду. Верблюд – это я.

  2. Привет, я из uPages, которые запустил uCoz. Честно скажу, свои каналы мы почти пока и не подключали – держим в засадном полку, так сказать.

    А почему люди должны прийти – ну, потому что Мария Лапук и Элина Кириллова про нас им просто так рассказывают, например (см. сегодняшний фб).

Добавить комментарий для Yaroslav Kotyshov Отменить ответ