Медиа и технологии. Самое интересное #98. 12 апреля 2017

5 главных текстов

Эпоха соцсетей-гигантов закончилась. Но благодаря их успехам есть смысл делать нишевые, тематические проекты.

Что такое “loser experience” и почему важно проектировать продукты не только для тех, у кого все получается и кто во всем разобрался. Особенно это важно, конечно, в коммьюнити.

Текст The Outline о том, что веб выглядит как говно и почему так получилось. Когда долистал до конца текста и рекомендаций, браузер начал саркастично тормозить. Все-таки вот у этого парня получалось убедительнее.

Китайский персонализированный новостной агрегатор Toutiao привлек миллиард инвестиций из оценки в 11B. Для сравнения: аналогичный американский проект Prismatic закрылся за три года, несмотря на 15 миллионов от Мильнера.

Аудитория 18-29 предпочитает читать новости, а не смотреть видео. Главные любители видеоновостей – как раз люди за 50.

Мои посты и рекомендации

Анастасия Шахаева пишет для PM Insider о том, как на самом деле выглядит работа продакт-менеджера (на английском). Мы работали с ней вместе на Sports.ru, и я очень рад, что она тоже теперь пишет о профессии. Подписывайтесь на нее на Medium.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или просто необычный.

Медиа, диджитал, платформы

Теперь все издатели могут включать в Instant Articles подписки на email-рассылки и принуждения к лайку страницы. Обещают скоро добавить и внутреннюю рекламу приложений.

Все крупные медиа начали снимать телешоу и сериалы, в том числе потому, что этого очень хотят платформы.

Disqus разрабатывает новые способы борьбы со злобными комментариями – в том числе решения для рекламодателей, которые не хотят размещаться рядом с троллями.

The Huffington Post сделали сервис Flipside с текстами других медиа, отранжированными по политическому спектру и уровню доверия. Выглядит не очень убедительно, но любопытно, как Snopes.com из медиа про городские легенды превратился в “провайдера доверия”.

Проблема не столько в том, что Google выбирает для поисковых сниппетов ложные факты. Проблема в том, что он делает это с уверенностью и не обозначает степень их сомнительности.

Из всех форм медиа европейцы больше всего доверяют радио (+интересная гипотеза на русском, почему так).

Питерский проект NativeOS создает контекстную видеорекламу на основе нейросетей (в тексте она называется нативной, но это, видимо, просто дополнительный buzzword).

Рекламные агентства на Западе не просто очень поздно платят площадкам (как и в России), но еще и оборачивают деньги от клиентов под проценты.

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Человек с лучшим именем в мире Астро Теллер (руководитель Google X) рассказывает, чему его научила его первый ментор.

Почему ваши программисты (и кто угодно) не должны работать 80 часов в неделю.

Чем отличаются метрики тщеславия от метрик ясности.

Если ваша команда боится экспериментов, переформулируйте их как “ставки”.

Growth-хакеры должны смениться growth-архитекторами.

Спагетти-графики – лучшее средство для понимания когорт.

Почему делать свои варианты дизайна фейсбука и скайпа глупо и бессмысленно.

Интересное

Как подготовиться к новой эпохе искусственного интеллекта. И примерно о том же – искусственный интеллект ничего не может без хорошего пользовательского опыта. Маленький список того, что он может, для напоминания.

Как спецпроект Reddit превратился в один из самых интересных социальных экспериментов за последние годы.

История форумов Something Awful, ставших началом культуры троллей в интернете.

Уолт Моссберг и его значение для технологической журналистики.

Фанаты Илона Маска редко помнят, как он начинал.

Будущее за децентрализованными и самоорганизующимися системами.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий