2 абзаца. Почему у вас должно быть больше идей, чем у пользователей

В профессиональном бейсболе используют интересный статистический показатель: WAR, wins above replacement. Он показывает, сколько дополнительных побед команде в среднем приносит игрок по сравнению с бейсболистом, которого можно быстро и без усилий подписать на минимальную зарплату на рынке свободных агентов. Считается WAR по довольно сложным формулам, но обладает неплохой предсказательной силой (можно просто суммировать его, чтобы посчитать результат команды), это один из любимых показателей “Moneyball”-специалистов. Что-то похожее есть в финансах — например, когда окупаемость инвестиций сравнивается не с нулем, а с банковскими ставками по депозитам или среднему ROI по тому же типу бизнеса.

Эту концепцию можно применять не только к спорту и сотрудникам, но и к текстам, проектам и так далее. Посмотрите на список своих идей, потом представьте себя начинающим стажером или кем-то из посредственных конкурентов — точно ли вы далеко ушли от них и в нужную сторону? Одно из интересных следствий: если ваши идеи по улучшению проекта совпадают с теми, которые предлагают пользователи (исключая из них случайно затесавшихся экспертов), дело плохо. Пользователей, даже умных и преданных проекту, обычно все же можно считать тем самым “replacement level”. Если что, в бейсболе команда, собранная из таких игроков, выигрывает в сезон 40-50 матчей из 162, и то за счет удачи.

Оставить комментарий