Шесть свойств, важных для социальных сервисов

 

Почти любой проект, где люди проводят много времени, рано или поздно становится социальным — в нем заводятся комментарии, чаты, внутренние мессенджеры. От любого сервиса, где происходит общение людей, требуются три пары свойств.

Мгновенность

О некоторых вещах вы хотите узнавать максимально быстро. Пуш-уведомления, по сути, сделали это свойство commodity — любое приложение теперь либо мгновенно само по себе, либо рассчитывает, что вы мгновенно читаете свою почту/соцсеть. Впрочем, об ответе на ваш комментарий на каком-нибудь сайте медиа вы все еще можете не узнать никогда.

Контролируемость

Вы должны иметь возможность полного контроля, когда, с кем и с чем вступать во взаимодействие  — немедленно или потом, всегда или никогда. Хуже всего контролируется телефонный звонок или вызов Skype, хороший пример — Slack или Gmail.  

Приватность

Вы должны точно понимать, кто видит ваше общение, и иметь возможность этим управлять. Публичное должно оставаться публичным, приватное — тайным.

Публичность

У вас должна быть возможно получить доступ к максимально большой аудитории, в том числе к той, которую вы не привели за руку сами. У мессенджеров обычно с этим все или чудовищно плохо (WhatsApp), либо посредственно (Telegram, WeChat). Самая лучшая платформа-трибуна — Facebook. Собирайте много шеров и лайков, и ваш пост увидят хоть вcе полтора миллиарда пользователей. Не обязательно использовать только алгоритмические механизмы, редакционные методы тоже годятся.

Предсказуемость

Некоторые вещи вы хотите видеть без всяких вариантов — скажем, сообщения ваших друзей в мессенджере. Если что-то появилось, вы должны понимать, откуда оно взялось. Спам, в частности, непредсказуем.

Качество

Вы рассчитываете, что сервис облегчит вашу жизнь: важное не останется незамеченным, спам всех сортов отфильтруется, а из подписок первым будет то, что больше соответствует вашим интересам. Со временем вы начинаете рассчитывать, что сервис сам выберет для вас приоритетное и интересное.

 

Начинается любой сервис лишь с некоторыми из этих свойств — например, с приватности и мгновенности. Последним обычно приходит качество, социальная среда для этого должна стать очень насыщенной.

Всем шести пунктам по-настоящему удовлетворяет только Facebook, причем предсказуемость его стала приемлемой лишь недавно (с возможностью видеть что-то всегда вверху ленты). Но к хорошей среде быстро привыкаешь, и пользователи будут ожидать от любого проекта всего перечисленного на довольно продвинутом уровне — даже если в начале вы просто добавили на сайт комменты.

1 комментарий к “Шесть свойств, важных для социальных сервисов

  1. «сложное» каким стал фейсбук по поределению не моет быть предсказуемым. Как не переключай его в хронологический порядок — все-равно каша.

Оставить комментарий