Недавно я подсчитал, как менялась длина заголовков сайта за последние 9 лет, получилось довольно наглядно и в целом отражает то, что происходит в отрасли. Захотелось посчитать еще несколько параметров, которые даже больше говорят о том, как контент изменился с времен бумаги. Выборка снова такая же – все футбольные материалы Sports.ru, попавшие на главную. Исключена нативная реклама и другие выносы-ссылки, без текста.
Как правильно заметил в комментариях читатель предыдущего поста, при анализе текстов не надо ограничиваться абзацами и предложениями. Я посчитал, как менялось со временем среднее количество картинок, ссылок и видео в этих материалах Sports.ru.
Несмотря на смену главных редакторов, редизайны, новые сервисы и все остальное развитие, количество материалов в ленте остается на одном уровне, примерно 8 в день.
Количество видео неторопливо росло, пик был в 2014-15, когда у нас появилось сразу несколько партнерств по футбольному видео.
Довольно интересный график с количеством ссылок. Насколько я понял, падение после 2011 года связано с уменьшением числа постов, где ссылок было очень много – с протоколами матчей и разнообразными таблицами. С другой стороны, на Sports.ru никогда не было принято густо испещрять тексты ссылками.
Самый показательный график – с числом картинок на текст. Небольшое проседание в 2013-15 можно частично объяснить более массовым использованием видео. Но в целом тренд очень ясный, и цифра довольно впечатляющая.
Пока не буду подробнее разбирать эти тренды, главный вывод простой: современный текст куда более сложная и разнородная штука, чем раньше. При этом использование некоторых средств выразительности уже стабилизировалось (вряд ли в будущем ссылок станет заметно больше); интересно, когда будет достигнуто насыщение по числу картинок.